Рост стоимости минимальной продуктовой корзины втрое опередил инфляцию

--- >> 26.05.2017

Весенние цены на продукты втрое обогнали инфляцию. Победу в «марафоне» обеспечили традиционные овощи, подорожавшие от 21 до 49%. Отечественного урожая не хватило для обеспечения потребностей россиян, приходится завозить импорт.

Росстат подсчитал: с начала года минимальный набор провизии добавил в цене 5%. Удорожание продуктов в 3,3 раза опередило инфляцию, составившую за 4 месяца года 1,5%. На статистических данных отразилась стоимость картофеля, капусты, лука и моркови, завезенных из-за рубежа. Резервы «закромов родины», к сожалению, подошли к концу.

В среднем по России месячная стоимость скромного продуктового набора на конец апреля составляла 3872,5 руб. Для жителей столицы – 4710 руб., в Санкт-Петербурге – 4707,3 руб. В минимальную корзину входят 33 наименования продуктов при условных объемах потребления и среднерыночных ценах по регионам.

Эксперты РАНХиГС объясняют неприятный факт апрельским повышением цен на плодоовощную продукцию. По отношению к показателям конца 2016-го, рост оказался довольно существенным:

• лук – 49%;
• картофель – 43,8%;
• капуста – 35,6% (в столице – 56,2%);
• морковь – 21,6%.

Подобные цифры озвучили и аналитики системы ЕМИСС. По их данным, стоимость капусты за 4 месяца выросла до 23,88 руб/кг (против 17,96 руб.), лук подорожал до 31,27 руб. (с 21,28 руб.), картофель – до 28,59 руб. (с 20,25 руб.), морковь – до 31,23 руб. (с 25,94 руб.).

В Национальном союзе производителей овощей «ценовые метаморфозы» объясняют отсутствием собственных запасов. Прошлогодний урожай закончился, приходится импортировать продукцию. Отчасти к такому положению привел недостаток хранилищ. Теперь необходимо закупать овощи за валюту. Основными экспортерами являются постсоветские страны, Китай, Иран, Израиль и Египет. Естественно, возрастают затраты на транспортировку, что в итоге отражается на потребительских ценах, поясняет исполнительный директор Михаил Глушков.

В последние месяцы наблюдается увеличение ввоза в Россию и других импортных продтоваров. Поставщики объясняют тенденцию желанием торговых сетей расширять ассортимент на фоне стабилизации рубля и роста доходов населения.