Операторы связи сами провоцируют абонентов на подачу исков

Аналитика >> 17.08.2017

Операторы мобильной связи все чаще пользуются различными ухищрениями для «выкачки» из клиентов как можно больше средств. Такая ситуация может привести к тому, что обращение в суды за защитой своих прав станет массовым и одновременно обыденным явлением. Так считает руководитель информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

С утра четверга СМИ тиражируют новость о попытке жителя Тамбовской области взыскать с оператора МТС штраф в размере 30 млрд. руб. Эта информация внесена в отчет оператора сотовой связи за второй квартал года. Алексей Мелехов ведут «войну» с МТС более года. Причиной тому послужили незаконно списанные оператором бесплатные минуты. Если Тамбовский облсуд удовлетворит иск пользователя, то результат повлияет на финансово-хозяйственную деятельность всей компании. Но пока два суда отказали абоненту МТС в удовлетворении его финансовых требований.

Кусков называет поданный тамбовцем иск несуразным, поскольку 6 минут несопоставимы с 30 миллиардами. Однако эксперт с сожалением отмечает, что операторы начали довольно часто прибегать к различным уловкам для списания средств с абонентов. Таким образом они сами провоцируют атмосферу, в которой судебные претензии к ним станут не разовыми, а массовыми явлениями.

Связанные с тарифными планами лукавства операторов выявить не так уж сложно. Они своими руками создают проблемы компаниям на будущее, ведь пользователи мобильной связи перестают доверять им, видя непрозрачность и махинации с тарифами.

Кусков поясняет: каждый из операторов имеет по 30-40 тарифных планов и множество опций. Абоненту бывает сложно разобраться в тарифообразовании. При подключении имеются одни характеристики, а позже оператор односторонне меняет их, без уведомления клиента. Лазейка в законодательстве позволяет операторам размещать важную информацию на сайтах в местах, где ее никто не читает.

Минкомсвязи давно следует обязать операторов изменять характеристики лишь после явного ознакомления абонента, к примеру, через СМС-оповещение. Но зачастую все происходит ровно наоборот, что негативно отражается на имидже и отношении к компании абонентов, заключает эксперт.