План программы по уменьшению дорожных заторов в Москве

Аналитика >> 21.08.2017

В связи с постоянным увеличением населения столицы перед администрацией города Москвы появился серьезный вызов. Проблема заключается в сильной перегруженности дорог мегаполиса, и она требует срочного решения. При этом даже увеличение парка городского транспорта не улучшило ситуацию для пассажиров. Это объясняется тем, что транспортные магистрали не справляются с потоком городского автотранспорта.

По словам Суниева Альберта Альфатовича, единственным существующим выходом из сложившейся ситуации может стать строительство новых транспортных развязок и модернизация существующих дорожных магистралей.

Модернизация метрополитена

На сегодняшний день самым важным и востребованным видом транспорта в Москве является метро. По количеству перевезенных пассажиров московский метрополитен не имеет себе равных среди других видов городского автотранспорта. Поэтому было принято решение разработать проект, который позволит улучшить работу станций метро и пересадочных узлов. Реализация подобных программ позволит увеличить пропускную способность метрополитена и, тем самым, обеспечит пассажиров более комфортными условиями.

Основная идея, которую предложили инженера компании «Мосинжпроект», заключается в переносе городской инфраструктуры как можно ближе к входу на станции метрополитена. Таким образом, время, затрачиваемое горожанами для прибытия на станции метро, должно уменьшиться. Для этого проводится интенсивное строительство новых городских кварталов, в состав которых будут входить:

  • офисные здания;
  • административные учреждения;
  • торгово-развлекательные центры;
  • спортивно-оздоровительные комплексы.

Все они будут располагаться в непосредственной близости к станциям метро. В результате ожидается, что пассажиры избавятся от необходимости проводить по несколько пересадок за одну поездку, что позволить им сэкономить средства и сократить время пребывания в пути. Кроме того, в настоящее время разработана техническая документация, реализация которой позволит расширить возможности ТПУ. Уже объявлены торги для выбора компании-исполнителя. Организация, которая выиграет тендер, займется проектами, призванными улучшить ситуацию в городском транспортном хозяйстве города Москвы.

По предварительным подсчетам, воплощение в жизнь утвержденных программ может обойтись в сумму около 28 млрд. рублей. При этом городские власти рассчитывают на большие финансовые ресурсы от предпринимателей за аренду земельных участков, выделенных под реализацию коммерческих проектов.

Компания «Мосинжпроект» планирует объявить торги, выставив на них семь станций метро. На близлежащих территориях будут сооружены торговые центры, здания под офисы, спортивно-оздоровительные учреждения и многоквартирные жилищные комплексы. Общая сумма затрат должна составить более 33 млрд. рублей.

Как заявил Суниев Альберт, результаты некоторых тендеров по улучшению транспортно-пересадочных узлов придется отменить и назначить новые торги. Речь идет о таких ТПУ, как «Алма-Атинская» и «Новокосино». Такая ситуация возникла из-за увеличения арендной платы за землю, поэтому пришлось вносить изменения в финансовый план. Кроме того, ТПУ «Алма-Атинская» имеет некоторые отличия от остальных объектов.

Отличительная особенность ТПУ «Алма-Атинская»

ТПУ «Алма-Атинская», в отличие от других транспортных узлов, обладает внушительным земельным участком, который составляет более 80 тысяч квадратных метров. Подобная территория позволяет реализовать самые масштабные проекты. За счет средств городского бюджета будут подведены все необходимые коммуникации, а именно – водопровод, электричество и газ. Инвестор в свою очередь возьмет на себя обязательство по возведению следующих объектов:

  • универмаги и продуктовые магазины;
  • банковские учреждения;
  • стоянки для автомобилей;
  • жилые многоквартирные дома.

Помимо строительства зданий, проект по усовершенствованию ТПУ предусматривает проведение работ по созданию пешеходных переходов и новых перронов для посадки пассажиров. Суниев Альберт еще отметил, что техническая часть пересадочного узла будет реализована за счет средств из городского бюджета.