Автоматизация грузового транспорта даст экономию в 300 миллиардов

Аналитика >> 18.11.2017

Роботизация индустрии грузового транспорта приведет к гигантской экономии. Больше всего компании выиграют от возможности не платить зарплаты, на которые приходится почти половина затрат. Но первыми эти преимущества оценят крупные корпорации.

По прогнозам аналитиков компании Bernstein, переход на беспилотные грузовики сэкономит американским компаниям 100-125 млрд. долларов. В эту сумму войдут лишь чистые сбережения с учетом трат на внедрение роботизированных грузовиков. По подсчетам экспертов, общая экономия на зарплатах водителям составит порядка 300 миллиардов. Правда, часть этих средств уйдет на уплату повышенных налогов, на техобслуживание машин и увеличенные часы их работы.

Аналитик Дэвид Вернон подсчитал: на зарплаты водителям отрасль тратит 43%, еще 21% составляют траты на топливо. Электрогрузовики способны решить обе проблемы. К примеру, фура Tesla Semi преодолевает на одном заряде 800 км. Со временем компания Маска сможет разработать и беспилотную модель. Уже сейчас грузовик оснащен системами автоматического контроля полосы, маршрутными компьютерами и камерами для обзора «слепых» зон.

Но существенную выгоду от беспилотных технологий будут получать лишь крупные компании, такие как UPS, FedEx и J.B. Hunt Transportation Services. Вернон объясняет это наличием у них достаточных ресурсов для активного внедрения инноваций. Но это будет не так скоро. Первые колонны грузовых беспилотников начнут курсировать лет через 5-7, а полноценные автоматизированные фуры появятся лишь через пару десятилетий.

Следует отметить, что в США уже имеется 1000-километровая линия для автономных грузоперевозок. Стартап Embark перевозит на своих робогрузовиках холодильники из Техаса в Калифорнию. Но самостоятельно транспорт движется лишь по шоссе, на городских улицах им управляют водители.