В недалеком будущем автопроизводители будут отдавать машины в обмен на данные

Аналитика >> 11.12.2017

Бывший технолог компании Ford Джон Эллис предрекает, что в скором времени крупные компании начнут продавать авто по сниженной цене в обмен на данные. Система будет быстро развиваться и в конечном итоге машины станут бесплатными.

Эллис после ухода из Ford всерьез занялся футурологией. Недавно в интервью Digital Trends эксперт заявил о наступлении новой эры в автопроме. Он считает, что на авторынке появится модель, существующая ныне в ИТ-индустрии. Пользователи имеют доступ к соцсетям, медиаресурсам и онлайн-сервисам в обмен на собственные данные. Корпорации используют аналитику в собственных интересах либо перепродают ее заинтересованным лицам.

В будущем авторынок будет работать по тому же принципу, уверен Джон Эллис. В индустрии уже заговорили о новом подходе к монетизации данных. Производители авто начнут продавать данные конечным компаниям либо брокерам. Постепенно стоимость автомобиля начнет снижаться за счет больших объемов проданных данных.

В такой системе корпорации вовсе смогут отдавать машины бесплатно, поскольку будут зарабатывать гораздо больше, чем от продаж продукции по фиксированным ценам. Их клиентами станут государственные и коммерческие организации, которые будут подробно информировать производителя о деталях работы транспортного средства.

Также авто может выступать в роли передвижной метеостанции, собирающей и передающей информацию в ведомство. Метеослужба заплатит за это условные 3 тыс. долл., зато сэкономит на строительстве объектов. Кроме того, автопроизводители могут собирать сведения о качестве дорог и передавать их госчиновникам. Есть возможность реализовывать голосовые данные с микрофонов технологичным компаниям, работающим над системами распознавания речи.

Эллис считает, что данный тренд проникнет также в сферу недвижимости. И хотя дома бесплатно никто раздавать не будет, при продаже собственных данных есть возможность сэкономить на ипотеке.

Эксперт отмечает: формально система не является бесплатной. Человек обменивает товары на личные сведения, хотя в денежном эквиваленте эту модель можно считать «экономикой нуля долларов». При этом существуют и риски: чем ближе цена машины или жилья будет приближаться к нулю, тем больше найдется желающих торговать собственной приватностью.

Кажущиеся фантастическими прогнозы экс-технолога Ford подтверждают и другие аналитики. По мнению исследовательской компании Accenture уже к 2020-му данные владельца авто будут стоить больше его машины.