Аналитики назвали компании, которым грозит крах в 2018-м

Аналитика >> 06.01.2018

Ars Technica каждый год публикует список брендов и компаний, которым грозит закрытие в наступившем году. Издание подчеркивает, что это не обязательно произойдет в 2018-м, поскольку тенденция может затянуться на несколько лет.
В перечень попадают организации, испытывающие хотя бы одну из проблем:

• в течение долгого времени наблюдается потеря доли рынка;
• имеются финансовые сложности, потеря дохода;
• нет долгосрочной стратегией и надежной бизнес-модели.

Uber

Еще год назад компания доминировала на рынке перевозок, однако позже оказалась замешанной в ряд скандалов. Помимо тяжбы с Waymo, обвинившей Uber в краже технологий, стало известно о ее инструменте Greyball, благодаря которому сервис вводит заблуждение государства, где ему запрещено работать.

В нынешнем году перед Uber стоит еще ряд задач: сократить убытки, завершить разработку беспилотника и справиться с управленческими проблемами.

Twitter

До 2017-го соцсеть быстро теряла инвестиционные средства. В минувшем году темпы замедлились, но о прибыльности речь не идет. Twitter начал борьбу с токсичными пользователями, но на этом поприще ему сложно тягаться с другими известными сетями.

Faraday Future

Еще недавно проект называли «убийцей Tesla», компании даже удалось переманить к себе специалистов из Ferrari и BMW, были сделаны громкие анонсы. Однако представленный на CES-1017 серийный FF91 откровенно разочаровал журналистов. Позже появилась информация о сложном финансовом положении Faraday Future. В декабре стартап заявил, что нашел 1 млрд. долл. на дальнейшие разработки, поэтому «тихо компания не умрет».

LeEco

Китайский производитель электроники хотел покорить американский рынок, однако амбициозные обещания владельца Цзя Юэтина так и остались нереализованными. К слову, Faraday Future также принадлежит бизнесмену.

HTC

В 2017-м компания уступила часть бизнеса Google. Вырученных 1,1 млрд. долл. должно хватить на 3,5 года. HTC продолжает выпуск смартфонов, но потеря подразделения в 2 тыс. сотрудников не может не отразиться на бизнесе. В конце лета сообщалось о вероятности продаже еще одной структуры компании – Vive, выпускающей шлемы виртуальной реальности.

SoundCloud

Музыкальный сервис в минувшем июле заявил о сокращении 40% персонала. Руководству не удалось отыскать надежную бизнес-модель. К концу лета в компании сменился директор. Керри Трейнор хочет сделать упор на инструментах для исполнителей. Но вопрос остается открытым: удастся ли SoundCloud начать зарабатывать до момента, пока не закончатся деньги.