Беспилотный транспорт начнет завоевывать дороги лишь через пять лет

Аналитика >> 14.06.2018

Беспилотные автомобили и коммерческий транспорт полноценно начнет использоваться минимум через 5 лет. Таков прогноз директора по цифровым технологиям концерна Volkswagen Иоганна Юнгвирта.

В ходе выставки-ярмарки CEBIT-2018 в Ганновере Юнгвирт отметил невозможность в настоящее время применять автопилот в общественном, грузовом и личном транспорте, поскольку отсутствует соответствующая законодательная база. Но в течение пяти лет регулирование данного сегмента будет сформировано.

По мнению топ-менеджера немецкого автоконцерна, лидером по внедрению беспилотников в коммерческих целях станут США, где это произойдет в 2020-2021 годах. За ними с разницей в 12 месяцев последует Китай – в диапазоне 22-23-е годов. Относительно Европы Юнгвирт прогнозирует, что в Германии активное использование робомобилей начнется в 2023-2025 годах.

Однако мнение представителя Volkswagen не совпадает с общественным, о чем свидетельствуют последние данные социологов. Так, агентством маркетинговых исследований Ipsos был проведен опрос граждан 28 развитых стран. В ходе изучения мнений опрошены 21 тыс. человек, поэтому выборку можно считать репрезентативной.

Оказалось, что американцы наиболее консервативны и не готовы пересаживаться на транспорт с автопилотом. Лишь каждый четвертый житель Америки допускает возможность покупки машины с автопилотом. Среди китайцев вдвое больше желающих приобрести авто с водителем-роботом, причем как можно быстрей.

Аналитики Ipsos полагают, что основой негативного отношения жителей США к транспорту с автоматическим управлением является то, что страна идентифицирует себя как автомобильную нацию. Они не лукавят, т.к. не иметь машины в личном пользовании для них все равно, что не иметь удобной обуви.

При этом 81% респондентов заявили, что авто отражает их индивидуальность. Сложно представить, что с подобным отношением к средству передвижения кто-либо из американцев будет покорно наблюдать с пассажирского кресла за тем, как его любимым «железным конем» управляет робот.