Записка расчёт при увольнении

Аналитика >> 27.03.2017

Когда работник увольняется или работодатель разрывает с ним трудовой договор, необходимо провести расчёт, в который входит заработанная плата за фактически отработанные дни и оплата нерастраченных дней отпуска. Для оформления выплат, существует записка расчёт при увольнении, представленная в форме бланка Т-61.

Общая информация о форме Т-61

Госкомстат, в 2004 году разработал и утвердил форму, по которой работодатель мог вести учёт, рассчитывать причитающиеся заработные платы и другие выплаты сотрудникам, при их увольнении.

Согласно пункту 4 статьи 9 ФЗ № 402 от 6.12.11 года, бланк записи расчёта при увольнении не является обязательным к использованию. Однако такая форма, считается у работодателей достаточно удобной для заполнения всей необходимой информации. Данный бланк, нередко становиться основой для разработки самостоятельных форм первичных учётных документов. Это позволяет организации, исходя из её специфики, самостоятельно и в удобной форме рассчитывать все платежи.

После того, как бланк приказа об увольнении, будет подписан руководителем, форму Т-61 начинают заполнять кадровые работники и бухгалтер. Сначала в неё вносятся реквизиты компании. Затем заполняется информация об увольняемом сотруднике, и указываются данные о действовавшем трудовом договоре. Далее, производятся расчёты всех причитающихся платежей.

Как заполнить записку расчёта при увольнении

Форма представляет собой двухсторонний бланк, который поделен на три подраздела для заполнения:

  1. лицевая сторона;
  2. обратная сторона.
  3. таблица расчётов.

Кадровыми работниками заполняется только лицевая сторона, всю остальную информацию вносит и рассчитывает бухгалтер организации.

Лицевая сторона

  • полное название компании
  • коды ОКПО
  • дата оформления бланка;
  • реквизиты трудового договора заключенного с работником;
  • данные о должности и табельном номере работника;
  • основания для расторжения трудового договора;
  • дата, когда был расторгнут трудовой договор;
  • номер приказа об увольнении;
  • информация о неиспользованных днях отпуска;
  • подпись, инициалы и дата работника заполнявшего лицевую сторону бланка.

Если увольняющийся работник брал отпуск авансом, тогда работник кадровой службы должен указать эту информацию для проведения перерасчёта выплачиваемой суммы.

Обратная сторона

  1. дата текущего расчётного периода;
  2. последние 12 месяцев до выхода приказа об увольнении;
  3. полная сумма выплаченной заработной платы за расчётный период;
  4. количество дней в отчётном периоде. За количество дней в месяце, при расчётах принято брать число 29.4;
  5. сумма среднего дневного заработка. Рассчитывается по формуле: сумма из пункта 3 / количество дней пункте 4;
  6. количество отпускных дней;
  7. количество неиспользованных отпускных дней;
  8. сумма выплат за неиспользованные отпускные дни. Рассчитывается по формуле: (пункт 7 – пункт 8) * пункт 5.

При заполнении бухгалтер должен отражать информацию о повышении или понижении заработной платы за отчётный период, а также получали ли работник надбавки.

Таблица расчётов

  1. начисленная заработная плата;
  2. начисления за отпускные;
  3. прочие выплаты;
  4. общая сумма выплаты (пункт 1 + пункт2 +пункт 3);
  5. удержание НДФЛ с общей суммы выплаты (13%);
  6. другие удержания;
  7. конечная сумма удержаний (пункт5 + пункт6);
  8. задолженности компании перед сотрудником (если имеются);
  9. долг работника перед компанией (если имеется);
  10. итоговый расчёт на сумму выплат увольняемому работнику.  Рассчитывается следующим образом: пункт 4 – пункт7 + пункт8 – пункт9.

После расчётов записывается прописью полная сумма к выплате и информацию о платёжных ведомостях.