Убытки «Газпром-медиа» в 2016 году превысили 28 миллиардов рублей

Аналитика >> 31.03.2017

Согласно данным финансовой отчетности холдинга «Газпром-медиа», опубликованным накануне, чистый убыток компании в 2016 году составил 28,4 миллиарда рублей. Стоит отметить, что в 2015 году убытки медиахолдинга, собственником которого является «Газпромбанк», составляли 2,64 миллиарда рублей. Представители компании отметили, что нынешний убыток можно объяснить неденежным списанием, например, обесцениванием гудвилла в кинобизнесе и телевизионных бизнесах, и созданием резервов под грядущее обесценивание инвестиций.

Списания были проведены согласно с требованиями международных стандартов финансовой отчетности. Причиной списаний стал пересмотр прогнозов рынка и деятельности отдельных компаний независимым оценщиком. Списание было проведено только на бумаге, и оно не оказывает существенного влияния на денежные потоки в компании. Как отмечено в отчете, «Газпромбанк» проведет докапитализацию холдинга на 340 миллиардов обыкновенных акций. Стоимость каждой акции составит 8 копеек. Эксперты, в свою очередь, отмечают рост выручки холдинга, который составил 11,7%. В денежном выражении показатель выручки за 2016 год равен 82,2 миллиарда рублей.

Отчет содержит данные, что с 1 января текущего года продажа всех рекламных возможностей каналов, входящих в структуру холдинга, за исключением спонсорских продаж, осуществляется через единственного продавца рекламы «Национальный Рекламный Альянс», где группа владеет 25%. «Газпром медиа-холдинг» осуществляет управление несколькими популярными телевизионными каналами, операторами спутникового телевидения, радиостанциями, а также печатными изданиями. Кроме того, в структуру холдинга входит целый ряд видеосервисов в глобальной сети и несколько известных агентств по продаже рекламы.