Солидные авиакомпании начали перенимать фишки лоукостеров

Бизнес >> 26.07.2017

В нынешних реалиях традиционным авиакомпаниям сложно конкурировать с лоукостерами, поэтому они начинают бороться с «бюджетниками» их же оружием. Последние в свою очередь также внедряют новации, чтобы опережать богатых конкурентов. В любом случае борьба за небо обещает быть интересной и выгодной пассажирам.

Перевозчики постоянно ищут возможности для расширения клиентской базы: внедряют инновации, пытаются сделать полеты доступнее. Обычным авиакомпаниям ради уменьшения тарифов приходится сокращать количество услуг. Зато лоукостеры, традиционно предлагавшие минимальный комфорт, напротив поняли, что не следует отказываться от пассажиров, готовых платить больше.

К примеру, Lufthansa в последнее время закупает лайнеры, кресла в которых размещены не пропорционально: в первых рядах они установлены с большим шагом, ближе к хвосту – плотность увеличивается. Стоимость билета зависит от занимаемого пассажиром пространства.

Бюджетные перевозчики стали использовать подходы традиционных: к примеру, наладили работу с корпоративными клиентами. Часть билетов нередко продается через крупные дистрибутивные системы. Также большое внимание уделено состыковкам рейсов. В результате услуги лоукостера могут оказаться гораздо комфортнее. Правда, дискаунтеры порой обходятся дороже, чем билеты обычных перевозчиков.

Конкуренция между бюджетными и традиционными авикомпаниями привела к появлению гибридной модели. Она заключена в том, что пассажирам предлагают как минимальный, так и качественный сервис. Принцип действия заключен в базовой услуге - перелете из одной точки в другую, но за дополнительную плату клиентам доступны иные блага: комфортное место, питание, нормы провоза багажа, посещение бизнес-зала и т.п.

Теперь клиент еще на стадии бронирования может ознакомиться с предлагаемыми авиаперевозчиками услугами, заказывая при этом отвечающие личным требованиям и финансовым возможностям.

Эксперты предрекают, что авиакомпаниям с элитным уровнем сервиса, а также перевозчикам эконом-класса ничего не угрожает - они всегда будут востребованы на рынке. Остальным компаниям придется искать золотую середину, ориентируясь на различные категории клиентов.

Пассажирам не стоит опасаться удорожания авиабилетов. Это возможно лишь в люксовом сегменте, остальные компании гражданской авиации будут становиться лишь доступней, а сервис – приемлемей. В новой реальности авиационная отрасль будет развиваться за счет внедрения новых дистрибутивных технологий. Авиакомпаниям придется быть гибкими и динамичными для завоевания симпатий пассажиров. В противном случае они рискуют сойти с дистанции.