Винодел пытается создать в Крыму региональную марку

Бизнес >> 15.08.2017

Уроженец Севастополя после долгих лет работы в Москве вернулся на родину и пытается создать региональный винодельческий бренд. Однако суровые реалии пока не позволяют воплотить мечту в реальность.

Павел Швец признался журналистам ТАСС, что давно мечтал о собственном винограднике. Семь лет назад он вернулся в Крым, купив землю высоко в горах. Саженцы для плантации заказывал в лучших питомниках мира, для производства подбирал опытных виноделов.

Под Севастополем предприниматель засадил 10 га виноградом 12-ти сортов. Здесь же расположен винзавод. В 2016-м небольшое хозяйство собрало урожай на 50 тыс. бутылок вина. В основном его разбирают столичные рестораны.

В производстве Швец пользуется сложными технологиями: ни ядов, ни химикатов на виноградниках не применяется. Плоды обрабатывают травяными чаями с эфирными маслами. За переменой погоды и состоянием земли работники следят посредством небольшой метеостанции. Мониторинг позволяет вовремя вмешиваться в ситуацию, чтобы не допускать ошибок.

На земле немало окаменевших раковин моллюсков, которым по 150 млн. лет. Именно благодаря им образуется известняковая почва, способная дать винограду лучшие качества для вина. На таких же землях расположены лучшие французские виноградники Бургундии и Шабли.

Павел решил создавать здесь биодинамические вина – по особой философии, которая соответствует биоритмам природы. В итоге получается уникальный по вкусовым и ароматическим характеристикам напиток, который невозможно ни с чем сравнить.

Поначалу Швец надеялся на создание кластера в регионе. Севастопольским виноделам было бы проще продвигать совместный бренд. Однако предпринимателю не удалось преодолеть сложности: законодатели не предусмотрели подобной системы. К тому же работающие в отрасли бизнесмены тоже не слишком заинтересованы в альянсе, поскольку многие работают на привозном материале.

Из полутора сотен лицензированных предприятий Крыма лишь 15 работают на винограде, 50-60 – покупают виноматериал, у остальных производство смешанного типа. Для популяризации бренда требуется вложить крупные капиталы, к тому же все участники союза должны выполнять стандарты и правила. Никто не должен дискредитировать производство. Но пока из двух десятков севастопольских виноделов лишь трое дали «добро» на вступление в консорциум…