Крупные DIY-сети планируют развивать магазины малых площадей

Бизнес >> 01.12.2017

Крупнейшие ритейлеры – французский Leroy Merlin и немецкий OBI намерены открывать в России форматы своих магазинов на в 4-6 тысяч «квадратах». К сокращению площадей продавцов товаров для дома и стройматериалов вынуждает активное развитие онлайн-торговли, отбирающей часть прибыли у традиционного ритейла.

С середины октября OBI выработал стратегию дальнейшего развития и начал искать площади по 4-6 тысяч «квадратов» в торговых центрах. «Коммерсанту» эту информацию подтвердили участники рынка коммерческой недвижимости. Компания Leroy Merlin также рассматривает вероятность перехода на меньший формат магазинов – от 1 тыс. кв.м. Пока французский DIY-ритейлер не приступил к подбору площадей, но уже подумывает об открытии небольших магазинов в центре столицы и в спальных районах. При этом ни одна из компаний не намерена отказываться от традиционных гипермаркетов.

По словам коммерческого директора OBI Адама Росински, приоритетом компании на будущий год станет программа обновления магазинов в России. Информацию об уменьшенных форматах Росински комментировать не стал.

Руководитель маркетинга Leroy Merlin Филипп Мужо оказался более словоохотливым. Он объяснил преимущества новых магазинов для потребителей: дополнительные точки в городских зонах позволят покупателям приобретать товары как можно ближе к месту проживания. Сейчас это является мировым трендом, поэтому не исключено, что российское подразделение компании будет развивать подобный формат сотрудничества.

Представитель департамента торговой недвижимости Knight Frank Е.Хакбердиева пояснила, что все больше развивающих гипермаркеты ритейлеров подумывают об открытии малых форматов. Таким образом сокращается арендная нагрузка: затраты на нее не превышают 8% с оборота.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» М.Бурмистров видит три причины в сокращении площадей гипермаркетов:

• развитие онлайн-торговли и мультиканальной модели продаж;
• выход сетей на рынки городов с небольшой численностью населения;
• крупноформатные объекты не всегда возможно разместить в торгцентрах.

Ритейлеры с высокой долей продаж онлайн – Hoff и «Петрович» уже запустили небольшие гибридные форматы своих магазинов.