Daimler поставил покупателям первые партии электрогрузовиков

Бизнес >> 15.12.2017

Немецкий автоконцерн передал заказчикам первые городские электрогрузовики Daimler Fuso eCanter. Пока это лишь пробные партии, масштабное производство планируется на 2019-й, пишет Phys.org.

Первыми покупателями стала компания международных почтовых доставок DHL, заказавшая для своих нужд 6 инновационных грузовиков, еще 8 электрофур получили транспортные и логистические компании Германии DB Schenker, Rhenus и Dachser.

По словам главы подразделения Daimler Trucks Asia Марка Ллистозелла, теперь использующие электрогрузовики компании не будут создавать парниковых выбросов и смогут существенно экономить на эксплуатационных расходах.

Следует отметить, что легкий электрический Fuso eCanter разработан входящей в структуру концерна Mitsubishi Fuso. Грузоподъемность транспорта достигает 4,5 тонн, а 6 батарей позволяют преодолевать сотню километров на одном заряде.

Ранее почтовый гигант США – UPS приступил к эксплуатации пилотной партии этих же грузовиков на дорогах страны. У Daimler имеются также контракты на поставку полусотни Fuso eCanter в Японию – половина будет обслуживать одну из торговых сетей, еще 25 машин достанутся транспортной компании.

Автоконцерн до сих пор сохраняет интригу вокруг стоимости Fuso eCanter. В Daimler лишь заявляют, что их грузовик позволяет экономить до тысячи евро на каждых 10 тыс. км пробега в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями. Для нужд Европы и США Fuso eCanter будет выпускаться на мощностях португальского завода в Трамагале.

В середине осени Daimler представил концепт электрогрузовика подъемностью до 11 тонн. Этот «тяжеловес» должен составить конкуренцию электрической фуре Semi, недавно представленной Илоном Маском. Однако начать производство тяжелого электрогрузовика немцы планируют лишь через 4 года, тогда как Tesla намерена это сделать в 2019-м.

Кроме того, Tesla Semi втрое превосходит электрофуру от Daimler по грузоподъемности, аккумуляторы позволяют преодолевать 800 км без подзарядки, а у немцев – лишь 350 км.