Регистрация товарного знака, названия, бренда – необходимые подробности

Бизнес >> 21.03.2017

Товарный знак (ТЗ) – обозначение, имеющее функцию индивидуализации выпускаемой фирмой или предпринимателем продукции/услуг. А знак обслуживанием предназначен для индивидуализации осуществляемых работ или услуг фирмой или предпринимателем.
Как товарные знаки можно регистрировать изобразительные, буквенные, объемные и иные обозначения, и их варианты комбинирования.
Если компания или предприниматель приняли решение о регистрации товарного знака, им нужно составить заявку и представить ее в Роспатент. Там она должна будет пройти 2 тура экспертной проверки – формальную и заявленного обозначения. При успешном исходе этой процедуры выдадут свидетельство на товарный знак. Подробнее о процедуре регистрации можно посмотреть на сайте http://www.tm-ok.ru/
Заявка на регистрацию товарного знака состоит из следующих документов:

  • заявление с внесенными данными о заявителе;
  • визуальная форма заявленного обозначения;
  • перечень продуктов/услуг, отправляемых на регистрацию;
  • пояснительная информация к заявленному обозначению.

Требования, которые предъявляют к заявленному обозначению. Заявленное обозначение должно быть представлено в количестве 2-х единиц. 1-о из которых требуется распечатать компьютерным способом или вклеить изображение согласно нормативным актам. 2-е – тех же параметров - располагают в подписанном приложении. Описание к заявляемому обозначению нужно для выяснения его сути и возможности его идентификации. Оно должно содержать следующие характеристики: вид подачи (рисунок, буквы, форма и прочее); ссылка на образующие его части; суть знака и его частей.
Требования, которые предъявляют к указанию списка товаров/услуг в заявке на регистрацию ТЗ. Этот список нужен для перечисления отправленных на регистрацию продукции или услуг. В пункте заявки указывают номера из Таблицы Международной классификации товаров и услуг и вносятся наименования продукции/услуг, которые желают зарегистрировать. Продукция/услуги, сгруппированные в классы МКТУ, помечаются ясными терминами, предоставляющими возможность распознавания продукции/услуги.
Затраты на регистрацию товарного знака – это сумма действий, за которые нужно вносить пошлины. Когда имеют место определенные условия, внесение госпошлин отменяется, уменьшается их размер, возвращается уже оплаченное.
Способы подачи заявки на регистрацию товарного знака.
Заявку разрешается передавать:
  • через почтовое отправление;
  • лично в пункте принятия заявок;
  • по факсу;
  • применив электронно-цифровую подпись.

Лица, имеющие право подавать заявку на регистрацию товарного знака. Подать заявку на регистрацию товарного знака полномочен сам заявитель. Кроме него, это могут осуществить лица (патентный поверенный и прочие), на которых составлена специальная доверенность.
Процедура рассмотрения заявки на ТЗ в Роспатенте. Заявка, отправленная в Роспатент на рассмотрение, там должна пройти экспертизу из 2-х шагов. На первом из которых – формальном – проверят документы в заявке на соответствие нормативным актам. На втором – заявленного обозначения – проясняют соответствие знака установленным стандартам и проверяют на аналогичность, сопоставив с уже действующими знаками и теми, на которые заявки подали до него. При положительных итогах прохождения этой процедуры на заявленное обозначение выдадут свидетельство. Более подробно о том, как зарегистрировать товарный знак, смотрите на сайте http://www.tm-ok.ru/kak-zaregistrirovat-tovarnyj-znak/
Регистрация товарного знака – долговременный и многосложный процесс. В соответствии с нормативами, он имеет продолжительность больше 18 месяцев.
Возможно ли, чтобы одна и та же корреспонденция относилась к ряду заявок/свидетельств? Согласуясь с действующими нормативными актами, заявитель или уполномоченное им лицо могут осуществлять переписку с Роспатентом относительно регистрации товарного знака (коллективного знака/знака обслуживания) и документации к нему в каждом случае по отдельности. То есть, к каждой заявке необходима персональная корреспонденция.
Период действия исключительного права на знак обслуживания. Успешно прошедший регистрацию товарный знак (свидетельство к нему) действителен 10 лет. Когда заканчивается этот период, свидетельство можно пролонгировать на аналогичный временной отрезок. Данный процесс можно повторять много раз.