Дмитрий Леус: развитие бизнеса во время кризиса

Бизнес >> 12.04.2017

Финансовый эксперт, бизнесмен и инвестор Дмитрий Леус, имеющий многолетний опыт и огромные знания в финансовой сфере, поделился с читателями bosfera.ru/dossier/dmitrijleus своим мнением о возможностях развития и способах развития бизнеса во время кризиса.

Финансовое развитие во время кризиса


Для многих кризис становится едва-ли не смертельным приговором, для других отличной возможностью развить свою компанию. Все дело в том, что кризисная ситуация должна приводить к определенным выводам и показывать, на чем сосредоточить внимания. Только такой подход к выбору бизнес-стратегии и своевременное внесение корректив поможет развить бизнес, несмотря на ситуацию в стране.

По словам Дмитрия Леуса, на протяжении последних пяти лет о кризисе говорят все чаще, причем эта тема используется в разных целях:
  • оправдать отсутствующий результат;
  • выбрать выгодную стратегию ведения бизнеса;
  • объяснить феномен усиленного развития различных сфер рынка или отдельных компаний.
Одни ссылаются на то, что ситуация слишком сложная и им нужны дополнительные дотационные программы, в то время как другим удается найти скрытые резервы для своевременного, а порой еще и кардинального, изменения стратегии. Второй подход часто позволяет занять достояное место на рынке, став лидеров в своей сфере бизнеса.

Дмитрий Леус объясняет это тем, что удачное использование кризиса позволяет развиться и выйти на новый уровень. Секрет в том, что он никогда не приходит неожиданно. Существует множество индикаторов, которые важно увидеть и своевременно отреагировать на них. То, многими воспринимается как кризис, любители считают неожиданностью, а профессионалы – закономерностью, которую можно и нужно использовать с выгодой для себя.

По словам Дмитрия Леуса, секрет выгодного использования кризиса очень прост. Во-первых, руководство компании должно справедливо оценивать собственные действия и решения, не возлагая всю ответственность на более низкие должности. Ошибки при этом возможны, но главное, чтобы компания понимала направление своего движения. Во-вторых, кризис необходимо использовать в качестве экзамена для руководства компании. В-третьих, необходимо использовать гибкую и адаптивную стратегию с планированием на год или два вперед с квартальными точками отсчета. И последний, но не менее важный момент по мнению Дмитрия Леуса – компания должна вести взвешенную и грамотную политику, вливаний и поддержки, постоянно анализируя свою деятельность и развивая команду.