ИТ-гиганты лишают прибыли традиционные банки

Финансы >> 28.10.2017

McKinsey призывает банкиров активнее противостоять технологичным компаниям типа Amazon, Facebook и Apple. Эти корпорации стремятся «стать всем» и упорно размывают границы между разными отраслями, сообщает Quartz.

Для примера компания McKinsey приводит азиатских гигантов ИТ-индустрии. Крупнейший японский онлайн-магазин Rakuten обладает собственным месенджером, а число пользователей превышает 800 миллионов. Компания не только предлагает клиентам товары на основе последних чатов, но и снабжает клиентов кредитными картами, выдает ипотеку и помогает инвестировать в ценные бумаги. Китайский Alibaba, помимо онлайн продаж, управляет активами, кредитует желающих и проводит платежи.

Западные и американские технические компании тоже начали вкладывать капиталы в финансовый сектор. Amazon кредитует небольшой бизнес, Facebook интегрирует платежи PayPal в собственный мессенджер, а Apple посредством iMessage позволит пользователям отправлять друг другу деньги.

Аналитики McKinsey считают, что перед банками стоит задача завоевать благосклонность молодых потребителей. Так, 73% миллениалов Америки признаются, что больше обрадуются новому сервису от Google, Amazon, Square либо Paypal, чем предложенному классическим финансовым учреждением. А каждый третий считает, что услуги банка ему не пригодятся.

И все же конкуренция с ИТ-компаниями не несет банковскому сектору экзистенциальной угрозы. Инновационные компании не смогут быстро завоевать рынок, поскольку им сложно ориентироваться в области финансового регулирования. У банков имеется солидный опыт по управлению рисками, а собранные о клиентах данные позволяют использовать их для разработки лучших продуктов.

Еще одно преимущество в том, что люди неохотно делятся личными данными с техническими компаниями. По словам финансового директора Royal Bank of Canada Дейва Маккея: доверие и безопасность являются ключевыми активами банков, которые покупают главное – время.