Вячеслав Кантор о правах защиты от терроризма и его угроз

Политика >> 22.08.2017

«Израиль имеет право на безопасность», - заявил президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор, комментируя всплеск насилия между Израилем и Палестиной вокруг событий у Храмовой горы.

14 июля у входа на священную для многих религий Храмовую гору трое вооружённых боевиков напали на израильских полицейских, охраняющих вход. В результате атаки двое служителей порядка были убиты. Более того, по заявлению следствия, боевики хранили оружие на территории комплекса Храмовой горы. Это событие заставило власти ихраиля задуматься об усилении мер безопасности. В частности, были установлены рамки металлоискателей, что спровоцировало волну негодования многих мусульман, особенно среди жителей Палестины. Недовольство переросло в стычки с правоохранительными органами. Ситуация усугубилась и международным давлением, в том числе со стороны Евросоюза, на обе стороны конфликта. После переговоров и обсуждений правительство Израиля приняло решение отказаться от металлодетекторов, заменив их камерами наблюдения и другими более современными методами обеспечения безопасности. Несмотря на компромиссность такого решения, оно всё равно не встретило поддержки у многих мусульман, которые усмотрели в этом поползновения к ограничению их доступа к священному месту.

Вячеслав Кантор, президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК), комментируя эти события, выразил надежду на то, что Европа всё-таки признает право Израиля на обеспечение безопасности, и призвал правительства Евросоюза отказаться от давления в тех случаях, когда речь идёт о явных провокациях к насилию. Тем более, как подчеркнул Вячеслав Кантор, усиление мер безопасности положительно влияет на защиту всех народностей региона – как самих мусульман, так и христиан и иудеев.

Решение конфликта очевидно необходимо, поскольку эскалация насилия уже привела к нескольким человеческим жертвам. Самым вопиюще жестоким событием стало убийство палестинским экстремистом безоружной еврейской семьи в их собственном доме, да ещё и во время празднования Шаббата. От ножевых ранений, нанесённых 19-летним палестинцем, погиб пожилой отец семейства, его взрослые сын и дочь, мать оказалась в больнице. Вячеслав Кантор назвал это преступление «варварским актом» и «зверским убийством», которым не может быть оправдания, и призвал все страны Европы осудить этот теракт. Однако несмотря на принесённые соболезнования, далеко не все правительства Европы признали произошедшее терактом. При этом действия экстремиста горячо поддержали представители движения ХАМАС, назвав их «ответом на сионистскую агрессию». Более того, как выяснило следствие, преступник в течение долгого времени работал на студенческую организацию, деятельность которой курировалось как раз организацией ХАМАС.

Сам Вячеслав Кантор называет ХАМАС не иначе как «кровавая организация». «Это часть международной террористической сети, и её участники убили бесчисленное количество людей», - заявил Вячеслав Кантор. В качестве подтверждения агрессивного настроя движения Вячеслав Кантор предлагает обратиться к официальному уставу ХАМАС, где седьмая статья открыто сообщает о стремлении организации к геноциду и массовому убийству представителей еврейской нации по всему миру.

Статус ХАМАС на территории Европы, как выяснилось, до сих пор является поводом для споров. С 2001 года организация входит в террористический список, составленный Советом Европы в рамках мер по противодействию терроризму. То, что ХАМАС числится в этом списке, должно прежде всего влиять на деятельность организации – для членов списка официально признанных террористических организаций на территории Европы действуют ограничительные и запретительные меры, такие как заморозка активов и запрет на перемещение членов организации.

Всё могло изменить решение Европейского суда общей юрисдикции от 2014 года, принятое после обращения самих представителей ХАМАС. Согласно этому решению организация должна была быть исключена из списка на основании того, что решение о её включении было принято не на основе фактов, а на оценочных данных из СМИ и других источников. Однако Совет Европы выступил против этого решения, и в конце июля 2017 года Европейский суд вынес постановление, отменяющее решение от 2014 года. Таким образом ХАМАС было решено оставить в террористическом списке ЕС.

Вячеслав Кантор приветствовал это решение Европейского суда, назвав его не только справедливым, но и важным с очки зрения международной борьбы с террором. Президент ЕЕК считает, что это постановление – важное политическое послание всему миру, которое гласит о том, что «тем, кто препятствует миру на Ближнем Востоке посредством убийств и террористических актов, нет места в Европейском союзе».