Россия и Германия намерены сохранить сделку с Ираном без Вашингтона

Политика >> 12.05.2018

Немецкий канцлер в телефонной беседе обсудила с президентом России проблему выхода Америки из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), принятого в 2015-м семеркой стран, включая Иран, пишет DW.

В состоявшемся накануне, 11 мая, разговоре Ангела Меркель и Владимир Путин сошлись во мнении относительно необходимости сохранить достигнутые с Тегераном соглашения, даже без участия в них США. Канцлер ФРГ считает, что выход Вашингтона из СВПД подрывает сформированный мировой порядок. О подробностях разговора между лидерами двух стран сообщил представитель немецкого правительства Штеффен Зайберт.

По словам высокого чиновника, Путин и Меркель обеспокоены недавними событиями в ближневосточном регионе и призывают принять меры для избежания дальнейшей эскалации. Кроме того, в телефонной разговоре речь шла и о ситуации в восточной части Украины, а именно о возможности введения на территорию конфликта миссии ООН. Подробнее лидеры государств поговорят об этом 18 мая, в ходе встречи в Сочи.

В тот же день в ходе выступления в Мюнстере на католической конференции Меркель заявила, что решение США о выходе из иранской сделке нанесло серьезный ущерб всему мировому сообществу, оно «подрывает доверие к международному порядку». Глава немецкого правительства считает, что не следует в одностороннем порядке нарушать соглашения, утвержденные Совбезом ООН. В настоящее время система многосторонних отношений между государствами переживает кризис, в то же время канцлер заверила, что и впредь будет предпринимать усилия для сохранения трансатлантического партнерства.

СВПД был заключен в период президентства Барака Обамы. Однако нынешний глава Белого дома Дональд Трамп не единожды называл договоренности с Тегераном «худшей сделкой всех времен». Однако остальные участники меморандума – РФ, Китай, ФРГ, Франция и Великобритания расценивают решение 2015 года как значительный дипломатический успех. Он позволил ограничить иранскую ядерную программу в обмен на ослабление жестких экономических санкций против Тегерана.