ФАС против индексации грузотарифа. РЖД настаивает

Политика >> 27.10.2016

Антимонопольная служба считает нецелесообразной индексацию железнодорожного тарифа для грузоперевозок на 12%. Как отмечает ФАС, это приведет удорожанию конечного продукта в ряде отраслей экономики и негативно скажется на общем состоянии экономики России в условиях кризиса.

Отметим, что правительство, в своем прогнозе макроэкономических показателей, заложило предельную индексацию грузового тарифа на уровне 4%.

В период, когда объем грузоперевозок, итак, демонстрирует отрицательную динамику, повышение грузового тарифа приведет к увеличению нагрузки на грузоотправителя и вызовет, по мнению нефтеперерабатывающих компаний, быстрое падение перевозок продуктов переработки углеводородов, аналогичного мнения придерживаются представители металлургической отрасли, грузооборот черных металлов и сырья для металлургических предприятий значительно снизится. В отрасли минеральных удобрений, в случае повышения тарифов, может произойти глобальная катастрофа. На фоне падения мировых цен на удобрения, их производство станет просто невыгодным.

Как отмечает ФАС, транспортные затраты на экспортные перевозки находятся на максимальном уровне. Из за непродуманной тарифной политики стоимость услуг значительно выросла, а в отрасли не хватает подвижного состава. В таких условиях нецелесообразно компенсировать потери от падения грузооборота, простым повышением тарифов.

Эксперты отмечают несоответствие роста тарифов, заявленному росту доходов. Согласно финансовых планов РЖД, тарифы вырастут на 12%, а доходы всего на 7%.

В условиях кризиса и застоя в отрасли грузовых железнодорожных перевозок, эксперты предлагают РЖД пересмотреть тарифную политику и увеличить возможную скидку на грузоперевозки до 50%.