Поколение Y стало активнее приобретать новостройки

За последние 5 лет в столице значительно увеличилось число молодых покупателей жилой недвижимости. Их доля в реальных сделках теперь составляет 40%. Еще 5 лет назад этот показатель не превышал 20%. По мнению аналитиков, поколение Y заметно лояльнее, нежели аудитория старшего возраста, относится к ипотечным займам. Информация подтверждена исследованием компании «Инком-Недвижимость», которая оказалась в редакции «РБК».

Как следует из сообщения, к поколению Y принято относить молодых покупателей возрастной категории от 28-ми до 35-ти лет. Их доля в потребительском сегменте за последнюю «пятилетку» выросла с 20% до 40%. Вместе с этим, доля поколения Х, в возрасте от 36-ти лет до 60-ти лет в этот временной промежуток, наоборот, сократилась с 80% до 60%.

По мнению экспертов «Инком-Недвижимость», основной причиной является расхождение, так называемых, «поведенческих характеристик» данных категорий потребителей. Драйвером спроса на рынке жилой недвижимости сегодня является ипотечный механизм. Однако основная масса поколения Х не желает кредитного обременения. Это обусловлено опасениями не справиться с кредитной нагрузкой. В свою очередь, для молодежи характерно более «легкое» отношение к подобным вещам. Они рассматривают ипотеку, как реальный инструмент приобретения собственного жилья «уже сейчас» и без откладывания сделки на неопределенный срок ввиду необходимости делать накопления.

Отмечено, что как бы это парадоксально не звучало, но кризис, который начался с 2014-го года, также стал «благодатной почвой» для поколения Y. В целом наблюдалось снижение потребительского спроса. На этом фоне увеличилось предложение при либеризации кредитной политики отечественных финансовых структур. Молодежь получила оптимальные для их «поведенческой модели» условия потенциально возможного приобретения квартир.