В России стремительно увеличивается количество франшиз

Услуги >> 26.10.2017

Количество франшиз в сферах питания вне дома и услуг для бизнеса в России выросло на 40% в кризисный период с 2014 по 2017 годы. Об этом пишет российская пресса, опираясь на данные исследования, проведённого специалистами портала «Franshiza.ru». В 2014 году желающие приобрести франшизу могли сделать свой выбор из 176 вариантов на рынке общественного питания, и 347 предложений в сегменте услуг для бизнеса. Сейчас количество предложений в этих сегментах составляет 247 и 493 предложения соответственно, отмечают эксперты. Специалисты склонны объяснять такое развитие событий общим увеличением количества франшиз на российском рынке, если в 2017 году их количество составляло 1,3 тысячи, то сейчас этот показатель находится на уровне 1,5 тысячи.

Более других в общем объёме франшиз сократился сегмент непродовольственной розницы(с 43% до 37%). Продовольственный сегмент розницы наоборот продемонстрировал рост с 4% по итогам 2014 года до 7% на текущий момент. Увеличение произошло за счёт реализации монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок постепенно стали выходить мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителя. Кроме изменения структуры предложений, на рынке также просматриваются перемены в географии франчайзеров. Если в 2008 году более 80% предложения на рынке франшизы было сосредоточено в российской столице, то сейчас на Москву приходится только 30% от общего объёма предложения. Изменения в структуре спроса оказались незначительными.

На первом месте по количеству запросов покупателей стоят предложения из сферы услуг(38%), вторую позицию занимают предложения в сфере общественного питания(35%). Самыми популярными предложениями в общественном питании являются бургерные – на них приходится 15% от общего количества запросов.