«Нетология» планирует заработать сотни миллионов на курсах для бизнеса

Услуги >> 27.04.2018

Холдинг «Нетология-групп» запустил очное обучение для представителей корпоративного сегмента на базе своего онлайн-университета. От данного направления компания надеется получать доходы, исчисляемые в сотнях миллионов рублей.

В настоящее время данная структура обучает сотрудников Delonghi, банка ВТБ и корпоративного университета РЖД. В последнем «Коммерсанту» сообщили, что в «Нетологии» прошли обучение руководители и главы департаментов – изучали инфографику и визуализацию данных. Маркетологи Delonghi осваивали новые инструменты интернет-продвижения, а ВТБ приобрел набор видеокурсов для овладения навыками управления и личной эффективности.

По данным «Ъ» стоимость заключенных онлайн-университетом контрактов, (вместе с тремя указанными компаниями) в сумме достигает 10 млн. руб. По словам гендиректора холдинга М.Спиридова, «Нетология-групп» ожидает от нового направления обучения в первый год лишь несколько миллионов рублей, однако уже с 2019-го доход будет исчисляться «сотнями миллионов».

В настоящее время специалисты компании готовят обучающие программы по таким предметам, как:

• digital-маркетинг;
• управление продуктами;
• инфографика;
• data science и др.

По итогам минувшего года эксперты оценили рынок корпоративного дистанционного обучения в 5,1 млрд. руб. Онлайн-платформы с 2014-го начали занимать эту нишу на фоне кризиса и падения рынка традиционных образовательных услуг. Такие услуги в настоящее время предлагают Skyeng, Uniweb, GeekBrains, LinguaLeo, Wikium.

Подконтрольная Алексею Мордашову «Севергрупп» приобрела 40% активов «Нетологии-групп» в конце минувшего лета у основателей - Buran Venture Capital и Inventure Partners, когда весь бизнес оценивался в 60 млн. долларов.
Оставшиеся 60% инвесторы «Нетологии» оставили за собой.

По версии Forbes, Мордашев находится на второй позиции среди «200 российских бизнесменов-2018». Его состояние оценивается в 18,7 млрд. долл.