«Почта России» готовится идентифицировать клиентов на входе в отделения

Услуги >> 25.05.2018

До конца года почтовая служба планирует начать тестирование проекта, который позволит автоматически идентифицировать входящих в отделения граждан, рассказал гендиректор компании Николай Подгузов в кулуарах проходящего в Петербурге экономического форума.

Благодаря инновации удастся избежать очередей, поскольку сотрудникам почты будет проще готовить к выдаче письма и посылки. При этом идентификация будет распространяться лишь на клиентов, которые дадут на это разрешение, пишут РИА Новости. Следует отметить, что ФГУП «Почта России» для улучшения качества предоставляемых услуг и оптимизации процессов постоянно совершенствует свою работу.

По словам Подгузова, технологически проект готов в реализации, поэтому во втором полугодии его планируется внедрить в пилотном режиме в 2-3 отделениях, одно из которых, вероятно, будет столичным. Пока же технология распознавания лиц проходит тесты в нескольких десятках почтовых отделениях, но исключительно на сотрудниках.

Следует отметить, что даже при плохом освещении на распознавание лица уходит не более 2 секунд. Внедрение новации позволит значительно ускорить взаимодействие с клиентами, соблюдая при этом все ограничения, касающиеся защиты конфиденциальных данных. Согласившиеся на обработку данных клиенты смогут практически моментально получать отправления, не дожидаясь обращения к оператору, пояснил глава госкомпании.

Технология распознавания лиц все уверенней входит в повседневность. Так, недавно установленная в столичном транспорте потоковая система сканирования способна фиксировать до двух десятков лиц в секунду. Затем нейросеть сверяет полученные изображения с базой данных и при совпадении с числящимися в розыске – вызывает полицию. В московском транспорте в рамках программы планируется установить 170 камер и задействовать свыше 90 серверов.