Ученые США и России разработали метод обнаружения патологий плода на ранних стадиях развития

Услуги >> 14.06.2018

Ученые Томска, Новосибирска, Вашингтона разработали метод изучения развития мозга плода на ранней стадии развития, что позволяет своевременно выявлять отклонения, способные к зарождению врожденных заболеваний. Такую информацию обнародовало Сибирское отделение РАН "Наука в Сибири". Результат работы опубликованы в American Journal of Neuroradiology.

В Международном номографическом центре СО РАН, Томском госуниверситете, Университете Вашингтона провели совместные исследования, и выбранный ими способ позволяет внутриутробное определять степень миелинизации (процесс роста защитных клеточных мембран нервных волокон головного мозга зародыша). Он своевременно выявляет отклонения, задержки созревания, лежащие в основе врожденных заболеваний, нейрофизиологических отклонений.

В диагностике ученые применяют карты МПФ (макромолекулярной протонной фракции) - "картинку" содержания ядра водорода, входящего в состав мембраны клетки. Плюс этого способа в том, что для него могут использоваться данные с любого томографа.

Руководитель исследования, профессор Университета Вашингтона и Томского университета В. Ярных отметил, что главная идея метода - математическая обработка "картинок". Алгоритм дает возможность видеть сигналы, исходящие из клеточных мембран. Прорыв технологии заключается в том, что ученые научились реконструировать карты МПФ с исходниками, полученными на клиническом томографе любого класса.

Нетипичное формирование миелина на внутриутробном этапе развития зародыша может вызывать аутизм, шизофрению, другие заболевания. В настоящее время специалисты работают с плодом, а в перспективе планируют подключиться к исследованиям развития мозга ребенка. Другими словами, при повсеместном использовании данного метода, рождаемость здоровых детей будет на порядок выше.