На морском рынке перевозки нефти ситуация накаляется

Услуги >> 29.09.2019

Ограничительные санкции США по отношению к филиалам COSCO (КНР) приводят к росту ставок на морские нефтеперевозки.

Напряженные отношения Ирана с США, а также инциденты в Персидском заливе и удары по нефтепромышленным объектам Саудовской Аравии оказали влияние на танкерные перевозки в сторону роста их стоимости.

COSCO - крупный оператор танкеров, владеющий 40 супертанкерами класса VLCC и 17 класса LR1, LR2. Именно их перестали использовать многие крупные компаний, причем в срочном порядке. Это стало следствием введения ограничений США. Теперь многим приходиться переходить на другие суда-перевозчики, и это "другие", пользуясь случаем, повышают цена на свои услуги.

Отказались работать с COSCO Aramco Trading Company, Trafigura, Unipec, Sinopec, Indian Oil Corp, и на фоне этого ставки на транспортировку по ключевым путям в азиатские страны из Ближнего Востока по шкале Worldscale уже на 28% выросли. Эксперты считают, что это не предел, но если отношения между конфликтующим странами наладятся, это принесет взвинтителям цен одни убытки.