Правообладатели опять недовольны работой «Mail.ru Group»

Законодательство >> 02.02.2017

Представители компаний, занимающиеся выпуском музыкального продукта, публично выразили свое недовольство деятельностью «Mail.ru Group», а конкретного его структурного подразделения, социальной сети «Вконтакте». Недовольство представителей музыкальной индустрии вызвано нежеланием холдинга платить гарантийное вознаграждение за использование музыкального контента. Выплаты гарантийных платежей от «Mail.ru Group» удалось добиться всего четырем музыкальным компаниям. Три компании представляют западную музыкальную индустрию, и одна компания является представителем российского музыкального сообщества. Этим счастливчиком оказалось «Первое музыкальное издательство».

В структуру «Mail.ru Group» входят социальные сети «Одноклассники» и «Вконтакте», а также интернет-портал «Mail.ru». Претензии правообладателей к холдингу имеют достаточно давнюю историю. Особое негодование у авторов вызывала работа социальной сети «Вконтакте». Правообладатели называют социальную сеть крупнейшим музыкальным сервисом, наполненным пиратским контентом. В 2016 году группа достигла договоренности с крупнейшими владельцами прав на музыкальные композиции.

Новая волна исков к «Mail.ru Group» началась на прошлой неделе, первый иск подал музыкальный лейбл «Moroz Records», являющийся владельцем прав на композиции группы «Кино», и целого ряда других исполнителей. Суд города Москвы признал правоту истца и вынес предписание о временной блокировке социальной сети. «Роскомнадзор» отказался выполнять это решение сула, так как не нашел спорных композиций в сети.

Российские производители музыки сетуют на то, что холдинг платит гарантийные вознаграждения крупным западным лейблам, а им предлагает лишь отчисления от каждого прослушивания музыкальной композиции. Однако, эти суммы несопоставимы, отмечают авторы. Переговоры по данному вопросу продолжаются уже не первый год, на сегодняшний день переговорный процесс находится в тупике. Российские правообладатели отмечают, что компания «Яндекс», которая также использует их композиции, выплачивает гарантийные платежи, а крупнейшая социальная сеть, похоже, этого делать не собирается.