Как проводится сертификация услуг

Сертификация услуг имеет ряд отличий от получения сертификата товаром и продукцией разного рода. Услуги, так же как и товары, не все одинаковы и требуют дифференцированного подхода. Они делятся на несколько категорий:

  1. Услуга производственная. Провайдер услуги так или иначе обеспечивает предприятие, его приоритетный рабочий процесс, также производственной считается услуга по обеспечению вспомогательного рабочего процесса.
  2. Наиболее распространенные социально-культурные услуги. В эту категорию входят любые услуги, которые востребованы в обществе — кино, театр, цирк, курсы и школы, вплоть до банно-прачечных комплексов, библиотек и аттракционов.
  3. Материальные услуги. К этой категории услуг относится любая деятельность, направленная на создание, ремонт, изготовление в любом количестве материальных благ.

Часть из этих услуг не подлежит сертификации, но большая часть не может обойтись без нее. Любая деятельность, которая проводится в рамках определенных стандартов, подлежит сертификации — химчистки и заведения общественного питания, автосервисы и парикмахерские, предприятия по оказанию транспортных услуг, туристические агентства и бесчисленное количество предприятий иного характера, куда применяются критерии оценки качества.

Практически любая отрасль, на деятельность которой оказывает влияние конкуренция, обязательно подлежит сертификации.

Порядок проведения сертификации услуг

Сертификация услуг выполняется в установленном порядке и подчиняется определенным законам:

  1. Предприятие, оказывающее ту или иную услугу, подает заявку на сертификацию в лицензированную организацию.
  2. Организация, принявшая заявку, обязана ее рассмотреть и принять решение о выдаче сертификата, изучив все тонкости оказания услуг и их соответствия нормативам.
  3. Организация официально оценивает качество оказания услуг в той или иной сфере.
  4. Лицензированная организация принимает решение о выдаче сертификата.
  5. Проводится выдача официального сертификата.
  6. После выдачи возможно проведение инспекционного контроля качества оказания услуг предприятием.

Во время оценки качества оказания услуг организация, проводящая сертификацию, выполняет ее по нескольким схемам — проверка мастерства работников предприятия, оценка качества оборудования и материалов, проводится аналитическая работа по оценке состояния производства в общем, в том числе проверяется уровень оценки качества внутри самого предприятия.