Как проводится сертификация услуг
Сертификация услуг имеет ряд отличий от получения сертификата товаром и продукцией разного рода. Услуги, так же как и товары, не все одинаковы и требуют дифференцированного подхода. Они делятся на несколько категорий:
- Услуга производственная. Провайдер услуги так или иначе обеспечивает предприятие, его приоритетный рабочий процесс, также производственной считается услуга по обеспечению вспомогательного рабочего процесса.
- Наиболее распространенные социально-культурные услуги. В эту категорию входят любые услуги, которые востребованы в обществе — кино, театр, цирк, курсы и школы, вплоть до банно-прачечных комплексов, библиотек и аттракционов.
- Материальные услуги. К этой категории услуг относится любая деятельность, направленная на создание, ремонт, изготовление в любом количестве материальных благ.
Часть из этих услуг не подлежит сертификации, но большая часть не может обойтись без нее. Любая деятельность, которая проводится в рамках определенных стандартов, подлежит сертификации — химчистки и заведения общественного питания, автосервисы и парикмахерские, предприятия по оказанию транспортных услуг, туристические агентства и бесчисленное количество предприятий иного характера, куда применяются критерии оценки качества.
Практически любая отрасль, на деятельность которой оказывает влияние конкуренция, обязательно подлежит сертификации.
Порядок проведения сертификации услуг
Сертификация услуг выполняется в установленном порядке и подчиняется определенным законам:
- Предприятие, оказывающее ту или иную услугу, подает заявку на сертификацию в лицензированную организацию.
- Организация, принявшая заявку, обязана ее рассмотреть и принять решение о выдаче сертификата, изучив все тонкости оказания услуг и их соответствия нормативам.
- Организация официально оценивает качество оказания услуг в той или иной сфере.
- Лицензированная организация принимает решение о выдаче сертификата.
- Проводится выдача официального сертификата.
- После выдачи возможно проведение инспекционного контроля качества оказания услуг предприятием.
Во время оценки качества оказания услуг организация, проводящая сертификацию, выполняет ее по нескольким схемам — проверка мастерства работников предприятия, оценка качества оборудования и материалов, проводится аналитическая работа по оценке состояния производства в общем, в том числе проверяется уровень оценки качества внутри самого предприятия.
Рекомендуем по теме:
CloudVPS: мощные и надежные VPS-сервера и качественный хостинг
Легальное онлайн-казино: выбор, регистрация, вывод выигрышей
Обзор сервисов авторизации пользователей звонком для аптек и аптечных сетей. 2024 год
Эволюция онлайн-ставок: от ставок на спорт до виртуальных событий и киберспорта
Как играть в Pin Up казино, чтобы выиграть — советы от экспертов
Виды бонусов в онлайн-казино Pin Up
Как выигрывать в онлайн казино