Как выбрать POS-оборудование для магазина

Бизнес >> 29.05.2018

Быть или не быть?

POS-оборудование для магазинов (или POS-терминал) – это современный подход к организации рабочего места кассира на любой торговой площади или в сфере услуг. При нем фискальный регистратор дополнен целым комплексом устройств, снижающих нагрузку на человека, уменьшающих вероятность ошибок, и качественно увеличивающих производительность.

Наиболее распространенные модули в составе терминала:

  1. Компьютер, модифицированный для управления кассой.
  2. Дополнительный экран для покупателей.
  3. Сканер штрих-кода.
  4. Прибор для считывания пластиковых карт.
  5. Контролер банкнот.
  6. Автоматический ящик для денег.

Это только краткий перечень – количество вариантов гораздо больше, и комплектация варьируется в зависимости от конкретных условий и задач. Можно установить простейшее и недорогое POS-оборудование, помогающее в учете средств, фиксации операций и формировании отчетности в налоговые органы. Выбрать необходимую комплектацию можно тут.

Для владельцев часто встает вопрос о том, нужен ли многофункциональный POS-терминал и насколько сильно усложнять его конфигурацию. В крупных магазинах, например, супермаркетах, такой подход просто необходим, если нет стремления заполнить все пространство очередями. Для расчетов рекомендуется отталкивать от того, сколько операций предполагается осуществлять за единицу времени или сколько в среднем клиентов должно обслуживаться.

На основании этого формируется система со своей производительностью, на которые влияют периферийные устройства.

Если речь идет о небольшом магазинчике, обслуживающим несколько человек в час, то можно обойтись базовым исполнением, который окажется не только помощником продавцу-консультанту и бухгалтеру, но и позволит владельцу получить исчерпывающую отчетность обо всем происходящем.

POS-оборудование для магазинов: как выбрать

Советы по выбору

Прежде всего, нужно определиться с функционалом, который руководство хочет внедрить. Типовые задачи, которые можно переложить на технику и программное обеспечение:

  1. Создание отчетности, как внутренней, так и предназначенной для отправки в налоговые службы. Процесс выстраивается максимально автономно, исключая практически участие людей.
  2. Управление запасами, вплоть до формирования заявки на пополнение категорий товаров, количество которых значительно уменьшилось.
  3. Внедрение сложных систем скидок и поощрений, внедрения специальных карт для клиентов.
  4. Осуществлять гарантийные обязательства и оперативно делать возврат некачественной продукции.
  5. Контроль над работой персонала.
  6. Быстро получать данные по тем или иным ключевым показателям.
  7. Время обслуживание каждого клиента.
  8. Идентификация товара.

Разумеется, нужно быть уверенным в качестве, надежности и эффективности POS-оборудования. Компания Прима+ предлагает надежное оборудование для торговли и бизнеса.