Для чего нужен краудсорсинг: принципы его работы, главные преимущества

Бизнес >> 19.06.2020

Само понятие краудсорсинг появилось относительно недавно, но уже широко используется на практике. Это стало возможным за счёт быстрого развития технологий. Краудсорсинг подразумевает сбор разных идей и мнений для улучшения или разработки нового проекта, программы или бизнеса. Его активно используют в политике и социально-общественной деятельности. Далее подробнее рассмотрим, для чего нужен краудсорсинг.

Принцип использования краудсорсинга

Для того, чтобы понять, для чего нужен краудсорсинг, достаточно рассмотреть, как он работает. Благодаря интернету любой владелец бизнеса может провести не только сбор идей в компании, но и во всем мире в других фирмах. Это позволит ему в кратчайшие сроки воплотить в жизнь новый проект или доработать уже созданный. При этом привлечение идей со стороны позволит развивать бизнес и не дать ему обанкротиться.

Естественно, что для привлечения новых идей понадобится как-то заинтересовать людей. Если краудсорсинг используется внутри определенной компании, следует регулярно проводить следующие мероприятия:

  • умственную загрузку работников;
  • назначить поощрения или премии за выдачу новых идей, в том числе с привлечением сторонних людей;
  • разработать специальную программу, в которую все работники могли бы вносить свои предложения, а также оставлять отзывы об ранее внесённых идеях;
  • назначить ответственное лицо за организацию краудсорсинга;
  • проводить обучение сотрудников с указанием примеров успешных коллег.

Примеры краудсорсинга

Рассмотрим конкретные примеры, чтобы разобраться, для чего нужен краудсорсинг. В сфере бизнеса с помощью краудсорсинга решают следующие задачи:

  • быстрый сбор отзывов о конкретной услуге или продукте;
  • организация мероприятий на предоставление лучшей идеи с дальнейшей реализацией;
  • проведение анкетирования среди клиентов для получения реальной оценки за оказанные услуги.
Для чего нужен краудсорсинг: принципы его работы, главные преимущества

Примеры краудсорсинга представлены в мировых, известных компаниях. McDonald's и Lego уже давно предлагают своим клиентам самостоятельно придумать бургер или героя нового конструктора.

В сфере науки краудсорсинг также набирает все большую популярность. Это обусловлено не только сложностью ведения научных исследований, но и их дороговизной. Благодаря применению краудсорсинга многие компании и даже отдельные учёные кооперируются для решения поставленных задач. Это помогает снизить финансовую нагрузку и расширить общий умственный потенциал.

Также краудсорсинг активно внедряется в образовательный процесс. Он позволяет наладить качественное сотрудничество между учениками и учителями. Рассмотрим, для чего нужен краудсорсинг в сфере образования:

  • создание актуальных учебных планов для каждой отдельной дисциплины;
  • переход к дистанционному обучению без использования бумажных носителей информации;
  • возможность коллективного создания работы любой сложности;
  • внедрение инноваций, в том числе со стороны учеников.

Также краудсорсинг используется для поиска или редакции необходимой информации. Такую методику применяют исторические центры, печатные издания и так далее. Это позволяет в кратчайшие сроки найти информацию среди архивных данных.

Несмотря на все преимущества краудсорсинга, не обходится он и без недостатков. Самым главным из них является мотивация пользователей — не все готовы сотрудничать только на энтузиазме. При этом для поиска нужного решения или сбора требуемой информации понадобится потратить немало времени для проведения качественного анализа.