Банковские привилегии | Принципы работы

Финансы >> 04.08.2017

Программы привилегий придают продуктам банков дополнительную ценность. Работают они по принципу взаимной выгоды: организация получает приток клиентов (нередко определенной категории клиентов, на которую ориентирован продукт и сопровождающая его программа лояльности), а клиенты – возможность экономить, возвращая часть потраченных средств в виде бонусов, пользоваться расширенным сервисом и другими продуктами компании на особых условиях.

Если говорить о привилегиях применительно к программам лояльности, то можно выделить следующие принципы их эффективности: ориентированность на ключевых клиентов, дополнительная ценность для них, поощрительный характер программ, прибыль банка. Разберем каждый из принципов подробнее.

  1. Ориентированность на ключевых клиентов. Как правило, программа привилегий банка связана с затратами, поэтому тщательно планируется и предоставляется не всем, а только активным пользователям услуг. Есть и еще одна причина, по которой привилегии доступны только избранным – это необходимо, чтобы сохранить сам статус привилегии.
  2. Дополнительная ценность для клиента. Определяется исходя из интересов аудитории, на которую ориентирована программа. Формы такой ценности разнообразны, главное – бесплатное предоставление (потому что дополнительная) и нужность, полезность (ценность). К примеру, бесплатное страхование путешественников для держателей премиальных банковских карт полностью соответствует этому критерию: оно предоставляется дополнительно и соответствует потребностям клиентов, которые много работают и отдыхают за границей.
  3. Поощрительный характер программ. Проявляется в том, что привилегия предоставляется как награда за определенные действия. Примером может служить начисление кэшбэка за покупки, оплачиваемые картой: чем большая сумма будет потрачена, тем большая сумма будет возвращена в виде бонусов. В зависимости от условий программы, на последние можно приобрести авиабилеты, какие-либо товары, вернуть их на счет в виде денег и т.д.
  4. Прибыль банка-организатора. Имеет значение наряду с удовлетворением потребностей клиентов и обеспечивается за счет их притока и обслуживания. Программу лояльности следует считать преждевременной, если прибыль от нее предполагается меньшая, чем от вложений по другим направлениям деятельности.

Приведенные принципы принимаются во внимание при разработке программ привилегий не только финансовыми организациями, но и любыми другими компаниями, решающими задачу привлечения аудитории в условиях современной конкуренции.