Из чего складывается цена CRM?

Финансы >> 13.09.2021

Как компании минимизировать расходы и получать наибольшую прибыль от всех вложений? Почему покупка и внедрение CRM изначально оправдывает вложенные средства?

CRM-системы заменили устаревшие методы ведения клиентских баз и аналитики и стали обязательным инструментарием для компании любого масштаба. Такое ПО автоматизирует процессы, которые раньше приходилось выполнять вручную. Оно предоставляет аналитику, недоступную для стандартных сервисов, и позволяет оптимизировать рабочие процессы, рекламную кампанию и общение с клиентом.

От чего зависит цена системы

Плата за ПО зависит от фирмы-разработчика и других факторов. Стоимость основывается и на разновидности ПО. Системы разделяют на облачные и коробочные. В случае первых сервер располагается на устройствах разработчика. Пользоваться такой ПО можно только онлайн через браузер компьютера, планшета или смартфона. Цена лицензии облачных CRM зависит от тарифа и выбранных опций.

В десктопных версиях CRM-системы и вся база данных хранится на компьютерах клиента. Их стоимость дороже облачных. Кроме самой установки ПО, потребуется его внедрение в систему предприятия, а также периодическое техобслуживание и обновление, которые предоставляют за отдельную плату. Это оправдано, когда компании необходимо настроить CRM под свои необходимости, расширив стандартную функциональность. В комплект услуг по внедрению CRM входит:

  1. Аудит бизнес-процессов.
  2. Настройка ПО с учетом особенностей и потребностей компании.
  3. Перенос информации из старой программы, например, Excel.
  4. Обучение сотрудников работе в CRM.

При работе с любой системой возникают дополнительные траты, которые стоит учитывать заранее. Нужно уточнить у компании-вендора, во сколько обойдется интеграция и периодические обновления.

Выгоднее выбирать комбинированный пакет обслуживания, который включает интеграцию, обновления и техподдержку. Это дешевле, чем заказывать услуги по отдельности.

Как выгоднее — выбирать облако, коробку или собственную разработку

Есть особые случаи, когда крупной компании проще самой сделать CRM-системы под свои нужды. Также можно заказать у разработчика полную кастомизацию под условия своей узкоспециализированной ниши. Бизнесу среднего уровня, где CRM нужна для отдела логистики, подойдет офлайн-версия ПО, которая требует единовременных затрат.

Новичкам же, у которых бизнес-процессы пока не структурированы, проще начать работу с облачными приложениями с ежемесячной платой. Это выгодно, потому что таким компаниям подойдут универсальные ПО, которые чаще всего удовлетворяют все запросы новичков.

Также разработчики предоставляют готовые решения для разных сфер бизнеса: салонов красоты, гостиниц, автомастерских. Цена облачных ПО всегда демократичная, ведь небольшие компании не готовы тратить по несколько тысяч рублей за каждую копию программы.

Облако экономит память компьютера и автоматически обновляется. Пользователю даже не нужен ПК или ноутбук. Можно работать на планшете или смартфоне. RetailCRM предлагает бесплатно протестировать свое ПО в течение двух недель, и решить, насколько оно вам подходит.