Шесть поколений ГБО: основные отличия

Услуги >> 04.01.2021

Сегодня автомобили не только массово переводятся на газ практически в любом городе, но и выпускаются новые модели сразу в битопливном исполнении. То есть, монтаж газобаллонного оборудования проведен уже на заводе. Если у вас автомобиль на бензиновом двигателе, и пока менять его на битопливный вы не планируете, можно посетить автосервис, который имеет разрешение на проведение переоборудования на ГБО.

Вы знаете, сколько поколений газобаллонного оборудования существует на сегодняшний день? Их нынче шесть. Рассмотрим кратко каждое из них.

ГБО 1-го поколения – самый древний и простой набор оборудования. В ГБО первого поколения, как и второго, используется моновпрыск топлива. Это значит, что подача газа во впускной коллектор осуществляется перед дроссельной заслонкой. На инжекторный двигатель нужно ставить эмулятор, имитирующий работу форсунок. Первое поколение почти не используется, так как второе установить все же более функционально и безопасно. Детальнее ознакомится с комплектами второго поколения ГБО можно по ссылке: https://farre.com.ua/product-category/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-2-e/.

На ГБО третьего поколения уже появился электронный блок управления, но функции его достаточно ограничены, что и вытеснило его более усовершенствованным следующем поколением.

Наконец, самое популярное ГБО 4-го поколения имеет собственный многофункциональный электронный блок управления, который контролирует распределительным впрыском, и газ уже подается отдельно в каждый из цилиндров. То есть, тут электроника полностью управляет процессом работы всего газобаллонного оборудования. Система ГБО 4 пригодна как для пропан-бутана, так и для метана. Разница тут в редукторе, баллонах, некоторых мелких деталях и давлении газа.

Истинным прорывом стало ГБО 5-го поколения, КПД которого заметно возрос. Стоит отметить, что ГБО 5 и ГБО 6 не комплектуются редуктором, который преобразовывает газ в парообразное состояние, так как газ подается сразу в жидком виде. Разработчики протестировали установку в баллон топливного насоса, как на машине с бензиновым агрегатом. Таким образом, в ГБО 5-го поколения жидкий газ идет прямиком в цилиндры. И, наконец, ГБО 6-го поколения вообще стало интегрироваться в штатную топливную систему транспортного средства. То есть, газ и бензин поступают в мотор через общие форсунки!

Давайте отметим еще раз основные отличия газобаллонного оборудования всех 6-ти поколений:

  • ГБО 1-го поколения - устанавливается редуктор с вакуумным клапаном, подающим газ в карбюратор.
  • ГБО 2-го поколения - в устройстве ГБО 2 редуктор идет уже с электронным клапаном, а подача топлива стала регулируемой.
  • ГБО 3-го поколения - редуктор ГБО 3 также имеет, но топливо подается распределенным способом во впускной коллектор.
  • ГБО 4-го поколения - разработчики ГБО 4-го поколения добавили в комплект форсунки, редуктор также остался. ГБО 4 –это инжекторная система с электронным блоком управления.
  • ГБО 5-го поколения - редуктор уступил место топливному насосу, а впрыск стал непосредственным, под контролем ЭБУ.
  • ГБО 6-го поколения - появился собственный ЭБУ, топливный насос на ГБО 6 оставили в баллоне.
Шесть поколений ГБО: основные отличия

Не лишним будет сказать, что в нашей стране газобаллонное оборудование пока что представлено больше всего вторым и четвертым поколениями. Стоит отметить также, что до 4-го поколения водитель самостоятельно переводил питание с бензина на газ и обратно. В ГБО 4 автомобиль уже сам по мере прогрева переключается на пропан. Автоматический переход в бензиновый режим также происходит в следующих двух ситуациях:

  1. Обороты двигателя большие – 5-6 тыс. об/мин в зависимости от модели авто.
  2. Газа в баллоне мало.

Чтобы авто на газе функционировало безопасно, покупать нужно только проверенное оборудование от известных производителей ГБО, а устанавливать – только в сертифицированных сервисах, имеющих разрешение на столь ответственные работы.

Источник: https://farre.com.ua/