Плюсы и минусы франшизы

Торговля >> 17.11.2018

Данный вид бизнеса еще не очень развит в нашей стране, потому что этот вид сотрудничества произошел из западных стран. Там уже долгое время многие предприятия работают на основе франчайзинга. Топ франшиз в России пока не сильно велик, но это направление бизнеса стремительно развивается.

Принцип работы такого действия: покупатель покупает бренд, все правила организации производства, название фирмы. Кроме этого, вся спецодежда, лозунги и реклама в новом предприятии будут такими же, как у главной компании, которая предоставила услуги франчайзинга.

При всем этом покупатель, он же франчайзи, кроме того, что платит за франшизу, еще несет затраты в следующих сферах:

  1. Покупает офис или арендует помещение.
  2. Оборудование для работы предприятия покупает за свои средства.
  3. Работа с поставщиками ложиться на его плечи.

Что необходимо для покупки франшизы


Для начала работы в таком русле покупатель обязан заплатить компании, которая предоставляет франшизу:
  • Одноразовую плату, которую назначает ведущая компания
  • Инвестиции и ежемесячные проценты с прибыли
Большой плюс франчайзинга для покупателя состоит в том, что он знает точную стоимость открытия предприятия. Кроме этого, многие эксперты подтверждают, что предприятие, которое работает при помощи франчайзинга, быстрее окупается и приносит прибыль своим владельцам.

Плюсы для покупателя

  1. Покупатель сразу знает сумму, которая позволит ему работать в данном бизнесе.
  2. Благодаря тому, что новичок начинает работать под руководством известного бренда, у него уже есть свои клиенты, не нужно тратить деньги на рекламные компании.
  3. Продавец покупателю предоставляет не только бренд, но и полную программу по обучению для эффективного занятия данным видом бизнеса.
  4. Все минусы и промахи, которые могут настигнуть новичка, здесь отсутствуют, они уже пройдены ведущей компанией.

Что получает от данной сделки продавец


  • За счет вновь открывающихся предприятий главная компания расширяет свои сферы на рынке данного товара или услуг.
  • Кроме того что расширяются филиалы, все затраты на их открытие этих ложатся на плечи покупателя.
  • Благодаря тому, что бизнес работает эффективно, компании, которая предлагает франчайзинг, не нужно искать покупателей. Они сами присылают запросы, чтобы стать франчайзи данной компании.
  • Маркетинговые исследования рынка и разработка новых стратегий по обхвату сферы деятельности.
Таким образом, данная сделка одинаково выгодна для покупателя и продавца. Поэтому данный вид бизнеса все больше получает распространение в различных сферах деятельности.