Маск решил сам заниматься воплощением проекта Hyperloop

Бизнес >> 07.08.2017

Основатель Tesla и SpaceX решил сам взяться за воплощение идеи создания системы вакуумных поездов Hyperloop. Bloomberg сообщил об этом со ссылкой на источники, знакомые с планами Илона Маска. Предприниматель уже заручился устной поддержкой американских властей для строительства подземных линий между Вашингтоном и Нью-Йорком.

Еще в 2013-м Маск представил общественности концепцию транспортной системы, предполагающую движение вакуумных поездов. Тогда вместе со специалистами своей SpaceX он рассказал о ключевых характеристиках необычной транспортной сети и предоставил доказательства жизнеспособности проекта.

Поначалу предприниматель не планировал реализовывать идею самостоятельно, ссылаясь на занятость в компаниях. Концепцию Hyperloop Маск фактически подарил глобальному бизнес-сообществу. Итогом стало создание целого ряда стартапов, взявшихся воплощать амбициозные планы в жизнь. Маск при этом подчеркивал: он не участвует в дальнейших разработках Hyperloop.

Однако уже в июле планы Маска изменились: в своем микроблоге он сообщил об одобрении властями возведение тоннеля между крупнейшими американскими мегаполисами. Стартапы рассчитывали, что автор идеи для строительства инфраструктуры выберет подрядчика из их числа. Но, по всей вероятности, они ошиблись.

По инсайдерской информации, Маск не планирует на сей раз делегировать техническое воплощение своего проекта. Разработкой сети вакуумных поездов Hyperloop он займется сам. К тому же, бренд Hyperloop принадлежит предпринимателю, поэтому иным разработчикам придется искать себе новые товарные знаки.

На сегодня на рынке есть минимум две компании, в названиях которых упоминается известный бренд - Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Стартапы намеревались зарегистрировать данный товарный знак, но Маск опередил их.

Планы строительства системы Hyperloop связаны с иным проектом предпринимателя - The Boring Company. Новая компания создана для решения проблем с автомобильными пробками. По задумке Маска, улучшение технологии прокладывания тоннелей и строительство подземных многоуровневых трасс позволят снизить нагрузку с наземных дорог.