Российские отельеры понесли убытки из-за холодного лета и Турции

Бизнес >> 25.09.2017

Погодные условия нынешнего сезона отпусков, а также возможность для россиян отправиться на отдых в Турцию, негативно отразились на доходах отечественного гостиничного бизнеса. Причем показатели не радуют ни отельеров московской области, ни владельцев инфраструктуры на южном побережье.

В ходе специального исследования компания JLL выяснила: операционные показатели отечественных гостиниц показали спад. Аналитики предполагают, что негативная тенденция может быть следствием ценовой политики самих отельеров, наблюдавшуюся в последние годы.

По словам главы департамента гостиничного бизнеса Татьяны Веллер, рост стоимости проживания в отечественных отелях зачастую был сравним с заграничными турами. В понимании отдыхающих цены не соответствовали предлагаемому качеству, поэтому произошел дисбаланс.

При этом Веллер отметила, что впервые за три последних года горные курорты нынешним летом оказались востребованными больше морских. Об этом свидетельствует статистика по занятым туристами номерам. В департаменте рассчитывают, что отельерам удастся компенсировать потери первых 8 месяцев года в период осеннего делового сезона.

Зато непосредственно столица показала рекорд по загруженности своих гостиниц. За первое полугодие показатель составил 70%, что является максимальным за последние пять лет.

Туроператоры говорят, что за время закрытия Турции россияне успели оценить качество сервиса отечественных курортов и поняли, что заграничная система «все включено» им гораздо ближе. Кроме того, турецкие отели существенно снижают цены на ранние бронирования.

Развитие внутреннего туризма имеет огромный потенциал, но необходимо, чтобы российские здравницы повышали качество сервиса и набор услуг, одновременно оставаясь в доступном диапазоне цен для населения.