Все самое важное о службах доставки еды в офис

Услуги >> 13.08.2020

Почему важно знать о том, кто и как доставляет обеды в офис? Думаю, вам будет интересно об этом узнать глазами человека, который сам организовал бизнес по приготовлению еды с доставкой обедов и кулинарии для компаний и частных лиц. И так, еда приготовлена и ее надо доставить до заказчика. Какие есть варианты (основные):

  1. Доставлять самому (свои курьеры или водители)
  2. Доставлять через службу доставки или агрегатора

В начале мы пользовались смешанным вариантом, возили сами и пользовались услугами служб доставки. И что мы получили: постоянные опоздания к нашим заказчикам, по разным причинам. Главное – наши заказчики были недовольны срывами по времени, а еще и путаница происходила в комплектации заказов, когда водитель сам собирал пакеты по своему маршрутному листу. Когда было мало заказов, все было нормально. Такие проблемы начались с ростом клиентской базы и ростом потребностей от наших клиентов-заказчиков, которым нужны были индивидуальные условия доставки, оплаты, оформления документов.

Мы сконцентрировались на доставке еды в офис и основных проблемах и причинах, которые влияют на то, что офисы будут работать с нами постоянно. И одной из причин была точность в доставке блюд в офис, комплектация того что было заказано. Т.е. заказчика очень сильно раздражало то, что опоздали, так еще и не то привезли, ему то хочется съесть рыбу, например, а не мясо с гречкой. Мы попробовали доставку организовать с внешней курьерской службой. И столкнулись с жалобами клиентов на качество. Тут же пошли отказы и жалобы на то, что пюре не свежее, запах и прочее. Более того, организационно это тоже потребовало внутри регламентировать и маркировку по водителям. Но проблема основная при этом проявилась в том, что мы не смогли ко всем успевать по времени, либо это выходило так дорого, что было не целесообразно.

В нашем случае для нас стало очевидно, что, чтобы расти и работать с нашими клиентами на постоянной основе, нам надо так организовать работу, чтобы у наших заказчиков не было претензий ни к доставке, ни к качеству соответственно. Мы полностью пересмотрели свою работу. Установили единую управленческую базу, в которую с сайта поступали заказы от клиентов. Разработали новый сайт, на котором клиенты могли сами заказывать и корректировать свои заказы на любой день. Мы сделали так, чтобы сотруднику в офисе или на работе было удобно сделать самому заказ, с минимальной потерей времени на подтверждение заказа. Учли индивидуальные предпочтения как по оплате, так и по доставке.

Каждый офис прикреплялся к своему маршруту. Собранные заказы обрабатывались централизовано одним оператором, без ручных операций. Производство получало план-меню что приготовить, замаркировать и собрать по водителям. Водители по маршрутным листам доставляли в офисы и заказчикам еду к обеденному времени. Водителей включили в мотивацию, удобно то, что очень легко стало возможным организовать взаимозаменяемость. От клиентов ушли жалобы о доставке и претензии к качеству. И это потому, что транспорт наш и условия доставки мы сами организуем и можем контролировать.

В итоге получилось так, что клиенты оставались с нами на долго, затраты на водителей окупались, выручка росла и растет. При падении спроса, как было в пандемию, мы гибко смогли работать по доставке, и наши заказчики получали еду в офис, на работу и домой без увеличения затрат на доставку. И это очень важно оказалось, клиенты это оценили и на данный момент все вернулись и активно начали заказывать на работу еду.

В завершении хочу сказать, если у вас небольшая компания, то служба доставки — это хороший вариант, но не ждите, что у вас будут расти постоянные клиенты! А вот если вы нацелились на офисы, то включайте в свою бизнес-модель своих водителей со сдельной оплатой, им удобно и вам выгодно! Обязательно автоматизируйте свою деятельность – это вам поможет контролировать и управлять службой доставкой! Ведите всю деятельность в единой базе и работайте активно с клиентами на их удержание, а значит давайте им сервис, когда они сами могут вам через сайт, например, дать обратную реакцию на ваши нововведения, поделиться своими мыслями и пожеланиями. Всегда старайтесь услышать своего клиента!