Россияне стали чаще приобретать товары по промо-акциям

Аналитика >> 15.10.2017

В России стремительно увеличивается доля продуктов и товаров первой необходимости, которые граждане приобретают по промо-акциям. На конец августа текущего года этот показатель составлял 22,2% против 19,3% по состоянию на конец прошлого года. Об этом в интервью журналистам рассказал представитель исследовательской компании «Gfk Rus» в ходе проведения ежегодной конференции среди ритейлеров. Доля предложений торговых сетей товаров со скидками и различными акциями также увеличилась в сравнении с августом прошлого года на 15%. Этот сегмент продаж постоянно растёт, в отличие от обычных продаж продуктов питания и товаров первой необходимости. Стандартные продажи продуктов питания за гол сократились на 3,6%, объём продаж по акциям вырос за аналогичный период на 2,6%. Именно за счёт акций и скидок категория продуктов питания в целом демонстрирует рост, отмечают эксперты.

Кроме того, как отмечают эксперты и участники рынка розничных продаж, ведущие торговые сети стараются делать акцент именно на собственных торговых марках и постоянно расширяют ассортимент своего предложения. Для поддержания этого тренда компании стали активно вкладывать в собственные производства, а также ищут партнёров среди производителей. Торговая сеть «Магнит», к примеру, за 5 лет планирует инвестировать в развитие собственного пищевого кластера 52 миллиарда рублей. Французский ритейлер «Auchan» недавно завершил строительство в Тамбове собственного распределительного центра для мяса. «X5 Retail Group» договорилась с белорусским производителем молочной продукции.

Эксперты отмечают, что переход российских потребителей на покупку товаров по акциям и под сетевыми торговыми марками является естественным процессом в условиях кризиса, и в ближайшие годы количество таких потребителей будет только расти.