Россияне стали меньше жаловаться на обман в торговле

Торговля >> 11.09.2017

За первое полугодие контролерами Роспотребнадзора выявлено на треть меньше попыток обмана покупателей, чем за аналогичный период года минувшего. Кроме того, прослеживается динамика снижения числа других нарушений потребительских прав. Эксперты связывают это с конкуренцией ритейлеров за лояльность покупателей.

За период январь-июнь Роспотребнадзором проведено 25,5 тыс. проверок торговых организаций. В 17,7 случаях выявлены нарушения, пишут «Известия» со ссылкой на справку ведомства. В 2016-м за тот же период осуществлено 23,9 тыс. ревизий, при которых задокументировано 17,8 тыс. нарушений.

Заметно снизилась доля обмана покупателей: с 1,5 тысяч в прошлом году, до 1 тысячи - в нынешнем. Иные нарушения прав потребителей сократились с 6,7 тысяч случаев до 5,9 тысяч. Само ведомство не комментирует улучшение динамики.

Зато в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) связывают значительное улучшение показателей торгового сектора с борьбой за покупателей. По словам главы АКОРД Ильи Ломакина-Румянцева, при ужесточении конкуренции для ритейлеров крайне важна лояльность потребителей.

В третейском суде столицы и Мособласти объясняют снижение случаев обмана с позицией самих граждан. При наличии оснований покупатели стали гораздо чаще обращаться с жалобами в контролирующие органы.

В большинстве споров суды становятся на сторону потребителей, поэтому торговые компании стараются не нарушать законодательство. В последнее время россиянам проще добиться удовлетворения претензий, несмотря на то, что существенных изменений закон «О защите прав потребителей» не претерпел, констатирует председатель суда Олег Сухов.

В «Коллегии адвокатов Павла Астахова» отмечают повышенное внимание государства к защите прав потребителей. Среди заметных инициатив законодателей:

• предложение о введении жалобной книги;
• увеличение админштрафов за обман малообеспеченных категорий граждан;
• серьезная борьба с контрафактом.

Все эти меры способствуют заметному улучшению ситуации в торговле, уверена глава Коллегии Виктория Данильченко.

В начале осени премьер Д.Медведев одобрил стратегию госполитики в отношении защиты прав потребителей. Она задаст ориентиры регулирования в этой области и повысит правовую грамотность населения. Роспотребнадзор в настоящее время разрабатывает механизмы для реализации данной стратегии.