Тренд на роскошь вновь набирает популярность

Аналитика >> 27.10.2017

Глобальный кризис остался в прошлом, о чем свидетельствует рост рынка товаров и услуг сегмента люкс. Аналитики Bain & Company увидели и новые тренды года: интерес к роскоши начинает проявлять поколение Z, а реализация дорогостоящих товаров все чаще осуществляется дистанционно.

В ежегодном докладе консалтинговой компании Bain & Co. прогнозируется 5-процентный рост рынка роскоши, объемы которого по итогам года достигнут 1,16 трлн. евро. Крупнейшим сегментом по-прежнему остаются люксовские авто, продажи которых достигли суммы 489 миллиардов (+6%). Также на 6% выросла реализация дорогих продуктов и вин – до 119 млрд. евро.

Наиболее впечатляющую тенденцию демонстрируют морские круизы: состоятельные люди уже выложили за них почти 2 млрд. евро – на 14% больше, чем годом ранее. Отрицательную динамику сегодня демонстрируют лишь продажи частных самолетов и яхт.

Вернулся к положительной динамике и сегмент персональных товаров роскоши. Если в 2016-м его объемы сократились на миллиард, то в нынешнем году рынок показал 5-процентный рост и достиг рекордной цифры – 262 млрд. долл.

По словам ведущего автора исследования Клаудии Дарпицио, возвращение на былые позиции сегмента продаж товаров класса люкс для личного пользования наиболее значим. При этом рост произошел не из-за увеличения цен, а за счет активности покупателей. Рынок вернулсяк балансу между покупками туристов и местных жителей. Немалую роль в выздоровлении сектора сыграли китайцы, на долю которых приходится треть продаж люксовских товаров.

Ключевым рынком сбыта дорогих товаров по-прежнему остается Европа (33%). Туристические потоки традиционно поддерживают рынки Франции, Испании, Великобритании, а в Германии зафиксирован рост местного потребления, говорится в докладе. Быструю динамику роста показывает Китай, расширивший рынок на 15%. Теперь он лишь немного уступает Японии.

Аналитики отмечают также изменение самой природы люксовского рынка. Все больше продаж осуществляется через интернет (+24%). Основным онлайн-рынком остается Америка, на которую приходится почти 50% мировых продаж. Кроме того, известные бренды активно создают собственные сайты, через которые реализуют до 31% продукции.

Также на рынок вышли покупатели поколения Z (родившиеся в конце 90-х годов). Их доля пока не превышает 2%, но отличия в предпочтениях с поколением миллениалов очевидны. В Bain & Co подчеркивают: около 85% рынка персональных товаров роскоши обеспечили именно покупатели поколений Y и Z.

Исследователи прогнозируют дальнейший рост люксовского рынка товаров и услуг до 5% в год. А объемы продаж личных предметов роскоши до 2020-го приблизятся к 300 млрд. евро.