Робомагазины BingoBox готовятся захватить глобальный рынок

Бизнес >> 30.11.2017

Пока гигант Amazon экспериментирует со своим робомагазином, стартап BingoBox установил на территории Китая две сотни автоматизированных торговых точек. В планах амбициозной компании – выход на рынок Гонконга, покорение Восточной Азии, а затем и всего мира, пишет South China Morning Post.

Первый инновационный магазин BingoBox начал действовать в Шанхае с июня 2017-го, но до конца следующего года компания обещает довести их число до 5 тысяч. Сейчас ритейлер ведет переговоры с компаниями Гонконга для размещения магазинов без продавцов в жилых комплексах, деревнях и парках. Во 2-м квартале 2018-го BingoBox хочет развернуть деятельность в Малайзии и Южной Корее. Расширение даст возможность собирать данные о предпочтениях жителей разных регионов и предлагать востребованный ассортимент по демократичным ценам.

Целый ряд компаний работают в направлении отказа от традиционной торговли с кассирами и охраной. Так, ритейлер 7-Eleven уже открыл в Сеуле первый магазин Signature, проект стартапа F5 Future Store из Гуанчжоу находится на завершающей стадии, Amazon продолжает тестировать инновационный Amazion Go.

Также известно, что китайский гигант электронной торговли Alibaba имеет робокафе ao Caf?, где применяются технологии мобильных платежей и распознавания лиц. Еще один крупнейший ритейлер - JD.com владеет двумя автоматизированными магазинами. Поэтому появление BingoBox отражает общую тенденцию и даже опережает именитых конкурентов.

Применяемые в торговых точках BingoBox технологии довольно стандартны: для входа в магазин следует использовать QR-сканер мобильного гаджета, а после выбора товаров поместить их на особый счетчик, который выпишет чек. Оплачиваются товары через мобильные кошельки. Видеокамеры и метки RFID обеспечивают безопасность. К слову, на миллион отработанных сетью операций было зафиксировано менее 10 краж.

Владелец BingoBox Чжи Зилин считает, что робомагазины позволяют экономить на зарплатах персоналу и снижают уровень воровства. Уменьшение затрат позволяет без убытков работать в местах с высокой платой за аренду, а окупаемость одного робомагазина в среднем составляет 5 месяцев.