Американские ИТ-компании превращаются в монополистов

Технологические компании США постепенно распространяют свое влияние на сторонние рынки: Apple занялся банковскими операциями, Facebook начал производить VR-гарнитуры, Amazon заинтересовался сетью супермаркетов Whole Foods. ИТ-гиганты в своем стремлении изменить мир сосредоточивают в руках власть и деньги, превращаясь в монополистов на рынке товаров и услуг.
Амбициозные лидеры известных ИТ-компаний все больше завоевывают действующие рынки. Их влияние грозит существующим индустриям (от автопроизводства до банковских платежей), значительными изменениями. Кристофер Мимс в своей статье для The Wall Street Journal доказал, что за приобретением Amazon сети супермаркетов стоит не столько логистический, сколько стратегический расчет для создания монополии.
Мимс показывает насколько трансформировались современные ИТ-гиганты. Производитель компьютерной техники Apple с наличностью свыше 256 млрд. долл. занялся робомобилями, созданием ТВ-передач и банковскими транзакциями. Соцсеть Facebook начинает позиционировать себя как аэрокосмическая компания и строит дроны. Alphabet путем создания Android поглотила сектор картографии и теперь проводит эксперименты с системами раздачи интернета и технологиями, направленными на продление человеческой жизни. Илон Маск уже не ассоциируется с определенными отраслями – его интерес охватывает все области – от возобновляемой энергетики до дальних космических путешествий.
В начале века невозможно было представить, что ИТ-компании настолько стремительно начнут «пожирать» другие индустрии и превращаться в глобальные конгломераты.
И все же лидером монополистического движения Мимс называет Amazon. Пока иные корпорации вкладываются в исследования, компания Джеффа Безоса решает простые повседневные задачи – создает одно предприятие за другим, извлекая из каждого прибыль.
Amazon развивает вертикаль цепочки создания и транспортировки товаров. Созданная в Сети платформа Amazon Web Services ежегодно приносит 14 млрд. долл., но компании этого недостаточно – она разрабатывают свою сеть самолетов и грузовиков для подрыва сферы транспортировки грузов. Следующим этапом Amazon станет офлайн-торговля, уверен колумнист Мимс.
В компании Безоса уже сегодня трудятся 340 тыс. человек, но она постоянно расширяется. Такими темпами может наступить время, когда у людей просто не будет выбора: им придется тратить деньги в магазинах Amazon, смотреть произведенные этой компанией передачи и любоваться на «президента Североамериканского союза Джеффа Безоса».
Это конечно шутка, но в ней есть и доля правды. Потребителям нравятся инновационные товары ИТ-гигантов, но все же стоит задуматься: готовы ли они отдать всю власть в руки нескольких амбициозных корпораций.
Рекомендуем по теме:
https://fcinfo.ru/production/5931-kak-pravilno-vybirat-onlayn-kazino-dlya-igry.html
https://fcinfo.ru/service/4358-onlayn-kazino-gramotnyy-poisk-kachestvennogo-portala.html

«Черноголовка» может выкупить бизнес Kraft Heinz

«КаМАЗ» готовится к полномасштабному выпуску грузовиков нового поколения

Уральцы разработали вещество для лечения тяжелого воспаления легких

Коммерсантам запретят собирать средства на капремонт

Пивовары сетуют на заметный рост производственных издержек

Neuralink готовится к испытанию чипов на людях

В Госдепе не исключают корректировки потолка цен на нефть из РФ