Пять мифов о ГБО

IMG-6940-min

В конце прошлого столетия идея использования газа в качестве альтернативы бензину докатилась и до нашей страны. Этот вариант быстро пришелся по душе отечественным автолюбителям. Смущало в нем только наличие некоторых недостатков. С течением времени число поклонников газобаллонного оборудования не только не уменьшилось, но и увеличилось, а количество проблем было сведено к минимуму.

Тем не менее и сегодня остаются скептики, утверждающие, что у ГБО есть внушительный перечень минусов. Так ли это? Расскажут специалисты.

Миф №1. Производительность двигателей с установленным ГБО ниже, чем бензиновых

Это утверждение было актуальным для оборудования первых поколений. При этом снижение производительности было настолько незначительным, что заметить его можно было только при существенном увеличении нагрузки на двигатель. В современных ГБО, представленных по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/, эта проблема решена за счет модернизации системы впрыска. Для любителей спортивного стиля вождения в нем предусмотрено автоматическое переключение на бензин при увеличении оборотов двигателя выше установленного порога.

Миф №2. При использовании газа в салоне появляется характерный запах

Топливная система, работающая на газе, также герметична, как и бензиновая. Утечки в ней возможны только в нескольких случаях – при ошибках во время установки оборудования и при износе уплотнителей. Появление запаха газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о том, что в настойках ГБО есть проблемы, из-за которых топливо сгорает не полностью.

Миф №3. Газ опаснее бензина

Принято считать, что газ более опасен, чем бензин. На самом деле все совсем наоборот. Смесь бензина и воздуха воспламеняется достаточно быстро и при большем диапазоне концентраций. При возгорании автомобиля горящий в баке бензин так же опасен, как и газ в баллоне. Кроме этого, при возникновении утечки газ улетучивается, в то время как бензин стекает вниз что делает ситуацию еще более опасной.

Миф №4. Использование газа снижает ресурс двигателя

IMG-3336-min

Приверженцы традиционных видов топлива утверждают, что при использовании газа двигатель не получает необходимого количества масла для смазки, т.е. работает на сухую. В этом случае все тоже совсем неоднозначно. Дело в том, что бензин смывает часть масла с поверхности трущихся деталей, тогда как при использовании газа этого не происходит. Еще один плюс газа – практически полное отсутствие в нем агрессивных примесей, которые негативно сказываются на работе ЦПГ.

Миф №5. Газ не помогает экономить

С этим утверждением все не настолько однозначно, как с предыдущими. Причина – более высокий, по сравнению с бензином, расход газа, и колебания цен на АЗС. Второй аспект стал особенно актуальным в последнее время, так как соотношение стоимости двух видов топлива перестало быть таким же выигрышным для газа, как и раньше.

Несмотря на последний пункт перечня мифов, все остальные преимущества LPG никуда не исчезли. Количество приверженцев этого вида топлива увеличивается и дальше, а совершенствование технологий сделает газ еще более привлекательным для автолюбителей.