Шведские ученые нашли способ превратить корпус авто в батарею

Исследователям Швеции удалось сохранить энергию непосредственно в углеродном волокне, служившем электродом. В будущем благодаря такому подходу вполне реально снизить массу самолета или автомобиля вдвое, пишет EurekAlert.
В ходе изучения микроструктуры разных типов углеродных волокон ученые установили, что некоторых из них имеют хорошие электрохимические свойства, хотя обладают низкой жесткостью. В итоге команде все же удалось найти способ для производства многофункциональных волокон с высокой аккумулирующей способностью и достаточной жесткостью.
Руководитель исследования профессор Лейф Асп отмечает, что изготовленный с использованием углеволокна корпус электромобиля может служить не только несущим элементом, но и батареей. При этом вес транспорта снизится до 50%. Кроме того, есть возможность использовать его и в других целях: для сбора кинетической энергии, изготовления сенсоров и проводников.
Асп считает, что незначительное снижение жесткости следует компенсировать путем увеличения толщины композитных материалов на основе углеволокна, что лишь добавит емкости батареи-корпусу. И хотя структурные батареи уступают по производительности традиционным, их легкость и дополнительная функция несущей конструкции будут способствовать росту эффективности в целом.
На практике идею шведов уже планируют воплотить специалисты Lamborghini в футуристическом концепт-каре Terzo Millennio. Они намерены заменить большой аккумулятор на перезаряжаемые кузовные панели из углеволокна.
В ходе изучения микроструктуры разных типов углеродных волокон ученые установили, что некоторых из них имеют хорошие электрохимические свойства, хотя обладают низкой жесткостью. В итоге команде все же удалось найти способ для производства многофункциональных волокон с высокой аккумулирующей способностью и достаточной жесткостью.
Руководитель исследования профессор Лейф Асп отмечает, что изготовленный с использованием углеволокна корпус электромобиля может служить не только несущим элементом, но и батареей. При этом вес транспорта снизится до 50%. Кроме того, есть возможность использовать его и в других целях: для сбора кинетической энергии, изготовления сенсоров и проводников.
Асп считает, что незначительное снижение жесткости следует компенсировать путем увеличения толщины композитных материалов на основе углеволокна, что лишь добавит емкости батареи-корпусу. И хотя структурные батареи уступают по производительности традиционным, их легкость и дополнительная функция несущей конструкции будут способствовать росту эффективности в целом.
На практике идею шведов уже планируют воплотить специалисты Lamborghini в футуристическом концепт-каре Terzo Millennio. Они намерены заменить большой аккумулятор на перезаряжаемые кузовные панели из углеволокна.
Рекомендуем по теме:

Уральцы разработали вещество для лечения тяжелого воспаления легких

Ученый назвал условия для возобновления роста экономики РФ

Маск не видит предпосылок для снижения стоимости электрокаров Tesla

В России создадут крупнейший флот грузовых БПЛА

Рестораторы рассчитывают на параллельный импорт алкоголя

Банки активно продают акции и облигации под видом вкладов

АвтоВАЗ планирует выпуск собственных кроссоверов