Телевизоры «Vizio» уличили в незаконной слежке за своими владельцами

Представители Федеральной торговой комиссии Соединенных штатов сообщили о том, что «умные телевизоры» от компании «Vizio» производили сбор персональной информации о своих владельцах без их ведома. Незаконные действия продолжались несколько лет, говорится в сообщении властей Соединенных Штатов.

«Vizio», на данный момент, занимает лидирующие позиции на рынке производителей телевизоров в США. Основным конкурентом «Vizio» является южнокорейский производитель электроники, компания «Samsung Electronics». С 2010 по 2017 год «Vizio» было продано более 11 миллионов «умных телевизоров», обеспечивающих доступ в глобальную сеть, на территории США.

Как удалось установить, производитель, начиная с 2014 года, тайно производил сбор информации о том, какие видеоролики просматривают пользователи. Распознавание контента происходит на основе анализа картинки с экрана. Распознаванию подлежал не только эфирный видеоматериал, но и сигнал телевизионных приставок, плееров и кабельных сетей. Компания получала доступ ко всем материалам, которые были просмотрены владельцами телевизионной панели. Информация передавалась на специализированные сервера компании, где аккумулировалась и подвергалась тщательному анализу.

Данные своих исследований компания успешно продавала рекламным организациям. Стоит отметить, что последние получали не просто статистическую информацию, а сведения о зрительских предпочтениях с привязкой к конкретным сетевым адресам. Полученная информация может быть использована для отслеживания действий конкретного пользователя в глобальной сети.

Федеральный суд, своим решением, обязал «Vizio» публично признаться в сборе информации, и получить согласие от владельцев своих телевизоров на дальнейший сбор и передачу личной информации третьим лицам, а также удалить все сведения, которые были собраны ранее. Компании предписано выплатить штраф, общая сумма которого составила 2,2 миллиона долларов.