Интернет-продажи замедляют инфляцию

Аналитика >> 17.08.2018

Интернет-торговля тормозит инфляцию: цены на товары, реализуемые на интернет-площадках, растут на 1,3% медленнее, чем на их аналоги в стандартных магазинах. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого специалистами Чикагского университета. На основе приведенных данных эксперты делают вывод, что интернет-продажи искажают официальные показатели инфляции.

Специалисты университета подвергли анализу цены на 65 категорий товаров, продающихся в стандартных и онлайн магазинах, в период с 2014 по 2017 годы. За четыре года продукты в интернете подешевели на 6%, а их аналоги в обычных магазинах всего на 2%. Средняя инфляция в интернете, при этом, оказалась меньше на 1,3%.Замедлению инфляции способствует и тот факт, что благодаря смартфонам потребители имеют возможность сравнивать цены в интернете и обычных магазинах.

Представители российского ЦБ, в свою очередь, пока не видят оснований говорить о том, что в онлайн-магазинах цены растут медленнее. Да и постоянное различие в ценах между онлайн и обычным сегментами рынка в условиях существующей конкуренции практически невозможно, считают представители регулятора.