Эра стартапов подходит к концу

Аналитика >> 07.11.2017

Все больше экспертов сходятся во мнении об окончании эры стартапов. Рост акций и доли рынка Apple, Amazon, Facebook, Google и Microsoft показывает, что именно эта пятерка станет лидирующей в сфере разработки технологий. Однако издание TechCrunch полагает, что это может быть даже полезно начинающим предпринимателям.

Под понятием завершения эры стартапов TechCrunch подразумевает, что не стоит ожидать в дальнейшем превращения амбициозных стартапов в ИТ-гигантов, стоимость которых будет измеряться миллиардами. Но вместе с тем стартапы, которые предлагают новые продукты и зарабатывают миллионы, в короткие сроки никто отменять не планирует.

Для многих отраслей возникновение крупных корпораций не привело к исчезновению небольших предприятий, создающих инновационные продукты. Так, крупнейшие фармацевтические компании существуют более столетия, но это не стало помехой для выхода на IPO свыше 100 биотехнологичных стартапов с ежегодным доходом до 10 млрд. долларов.

В пищепроме и упаковочном секторе также немало транснациональных компаний, но в 2016-м на рынок вышли 614 новых игроков с патентами на еду, напитки, экологичные упаковки. Это свидетельствует о признаках здоровой предпринимательской экосистемы.

Такая же модель функционирует и в ИТ-индустрии. К примеру, компания IAC (сайт знакомств Match.com) купила большинство из 45 подобных компаний. Google за 17 лет приобрел минимум 211 стартапов, Facebook продолжает поглощать малых игроков путем заключения многомиллионных сделок. Так, приложение стартапа НТВ, где пользователи оставляют мнения о других участниках, Facebook приобрел за 80 млн. долл., хотя компания-автор существует не более года.

Предпринимателям в сфере ИТ, вероятно, придется соглашаться на работу лишь с одним поколением пользователей. Тот же НТВ ориентируется только на подростков, не стремясь стать для пользователей «всем». По мнению TechCrunch, именно в этом эру стартапов можно считать завершенной.