Проблемы малого бизнеса, требующие вмешательства

Аналитика >> 03.12.2017

У компаний, представляющих малый и средний бизнес, возникают типичные проблемы. И их нельзя игнорировать.

Отсутствие зрелости

В большинстве случаев владельцами бизнесов являются люди, которые приняли решение работать на себя в силу определенных обстоятельств. И случилось это в 90-е годы, когда рынок был еще незрелым, за счет чего многие смогли легко выйти на значимый оборот, не задумываясь об автоматизации и налаживании внутренних процессов. Компании были созданы только для того, чтобы обеспечить достойный уровень дохода. И на сегодняшний день еще прошла массовая переориентация на «эффективное ведение бизнеса» с использованием процессного способа управления и контроля ключевых показателей.

Отказ от автоматизации

Этот пункт следует из предыдущего. Многие компании продолжают использовать бумажную документацию или, в лучшем случае, элементарные офисные программы. Типичная ситуация – планирование дневного распорядка в офисе. А ведь использование даже мобильных приложений способно сэкономить несколько сотен человеко-часов ежемесячно.

Многие компании используют 1С, но часто этого бывает недостаточно для эффективной автоматизации работы компании.

Рост конкуренции

Конкуренция увеличивается в любом сегменте компаний. Особенно это заметно в кругу крупных федеральных игроков. Имея большие возможности, они легко масштабируют процессы, что позволяет им экономить средства.

Количество в ущерб качеству

Согласно с последними исследованиями, по всему миру растут затраты на привлечения как можно большего количества новых клиентов. Но ориентацию на количество клиентов нельзя назвать правильной. Более эффективно повышать показатель среднего чека для каждого клиента.