Глобальный авторынок в ближайшие десятилетия существенно изменится

Аналитика >> 18.01.2018

Электротранспорт в отличие от своих бензиновых собратьев имеет низкую маржинальность. По этой причине в ближайшие 10-15 лет автопроизводителям придется несладко.

Пока с абсолютной уверенностью невозможно предсказывать, как люди будут передвигаться в недалеком будущем, но наметились три ключевых тренда: электродвигатели, беспилотники и каршеринг, пишет Forbes.

Эксперты автопрома из Boston Consulting Group уверены в радикальной смене источников дохода отрасли к 2035-му, когда о традиционном автопроизводстве все успеют забыть. По прогнозам консалтинговой фирмы, к тому времени 40% доходов будут приходиться на автономный и электрический транспорт. Продажа авто, автокредитование и реализация запчастей перестанут быть приоритетными для автопрома.

По словам эксперта Томаса Даунера, уже сейчас автопроизводители ощущают значительное давление со стороны новых игроков рынка: ИТ-гигантов, платформ каршеринга (аренды транспорта) и даже городов, активно внедряющих новшества в повседневность. Более того, после 2025-го резко сократятся прибыли от продажи авто, которые пока растут за счет Китая и некоторых иных стран. В дальнейшем востребованными станут электрокары из каршеринговых сервисов.

Однако транспортная индустрия в целом продолжит рост: до 2035-го доходы вырастут до 5,8 трлн. долл. против нынешних 3,7 триллионов, но основную часть средств будут обеспечивать продажи новых технологий.

Для получения доли грядущих прибылей производителям авто уже сегодня необходимо увеличивать инвестирование в технологии беспилотного управления, создание батарей и инфраструктуры зарядки аккумуляторов машин, а также в автопарки автономных такси, советует Boston Consulting Group.

Но все же прогнозы уважаемых аналитиков следует рассматривать со здоровой долей скепсиса, поскольку нет твердой уверенности, в каком именно ключе будет развиваться транспорт в дальнейшем. Единственное, что не вызывает сомнений – это стоящие на кону колоссальные деньги.