Китайское телевидение обвалило стоимость двух японских компаний

Бизнес >> 18.03.2017

Рыночная капитализация двух японских компаний резко упала после шквала критики, которой они подверглись 15 марта на двух государственных каналах китайского телевидения. В общей сложности компании подешевели на 295 миллионов долларов. Об этом пишут представители американской прессы, отмечая, что иностранным компаниям приходится прибегать к максимальной осторожности в своей работе на китайском рынке, так как скандальные отзывы имеют большое влияние на дальнейшее существование их бизнеса.

Согласно сообщениям прессы, критические стрелы в адрес японских предприятий посыпались во время ежегодной передачи на китайском телевидении, посвященной раскрытию фактов злоупотреблений со стороны предприятий различных сфер деятельности. Передача проводится во Всемирный день защиты прав потребителей. Ведущие передачи заявили, что японский ритейлер «Ryohin Keikaku» продавал китайски потребителям товары, этикетка которых содержала неполную информацию. Это обвинение также касалось японского производителя снековой продукции «Calbee Inc». Китайские власти запрещают ввоз в страну товаров из нескольких регионов Японии. Причиной запрета является катастрофа на АЭС в Фукусиме, произошедшая в 2011 году. На продуктах японских компаний информация об этих регионах была скрыта.
Публичным нападкам подверглась также компания «Nike», ведущие обвинили компанию в том, что она реализовывала свою продукцию без прорекламированной системы амортизации подошвы. Компания «Nike» в тот же день признала свою вину и принесла извинения покупателям. Акции компании в результате скандала упали на 0,9%.

Ранее критике в этой передачи подвергались другие транснациональные корпорации, включая «Apple» (позднее глава корпорации публично приносил извинения покупателям), и «McDonalds» (компания пообещала переквалифицировать часть своего персонала). С недавних пор китайские журналисты уделяют огромное внимание компаниям, работающим на внутреннем рынке. Стоит отметить, что китайский рынок давно стал важнейшим объектом работы большинства крупных компаний. Он насчитывает 1,5 миллиарда потребителей.