Петербургские ученые разработали систему защиты молока от подделок

Бизнес >> 24.07.2017

Благодаря технологии блокчейн российские потребители смогут узнавать о месте производства молока, его транспортировке и упаковке. Защищающее от подделок ноу-хау разработали ученые Санкт-Петербурга.

По словам руководителя проекта Дмитрия Гаранина, в понедельник специалисты Петербургского политехнического университета Петра Великого представили руководству Ленинградской области пилотный проект внедрения системы в производство. Новейшая разработка станет ударом по фальсификаторам молочной продукции и в конечном итоге вытеснит их с рынка.

Блокчейн представляет собой децентрализованную базу данных. Попавшие в нее данные невозможно отредактировать или удалить. Даже для небольшой правки требуется вмешиваться во все серверы системы, которые контролируются разными участниками проекта.

Инновация даст возможность покупателю узнать:

• когда надоено молоко;
• номер машины, перевозившей продукт на завод;
• какие анализы сырья проводились;
• время выпуска и поступления в продажу конкретной упаковки продукта.
• какие ингредиенты добавлялись при производстве.

Каждая упаковка молока, кефира либо йогурта будет снабжена уникальным кодом в системе, благодаря чему у потребителя появится возможность отслеживать этапы производства конкретного продукта.

Разработчики предлагают производителям наносить на упаковки буквенно-числовой либо QR-код. Потребитель в свою очередь сможет считывать информацию посредством специального мобильного приложения, объясняет Гаранин.

Специалисты решили начать внедрение блокчейна в пищепроме именно с молочной отрасли, поскольку готовой молочной продукции выпускается на 40% больше, чем производится молока. При этом информация на этикетках далеко не всегда соответствует реальному содержимому продукта.

Разработчики ставили целью создание качественной технологии, не требующей крупных капиталовложений, чтобы в итоге покупателю не приходилось переплачивать за товар. Нынешний проект попросту интегрирует имеющуюся информацию, которую собирают производители. Для внедрения системы не требуется замены оборудования. Поэтому запуск в работу технологии недорого обойдется производителям и не отразится на ценах молочных продуктов.